Как продавать рекламу в Telegram эффективно, и что может помешать?

Заработок в Telegram-каналах привлекает многих. Причины кроются в перспективности и устойчивом росте популярного мессенджера. Может ли владелец заработать? И, если да, то как? В этой статье подготовил советы, как продавать рекламу эффективно, и что может этому помешать.

Как продавать рекламу в Telegram эффективно, и что может помешать?

В этом материале не акцентируется внимание на развитии площадки, росте подписчиков и на начальных пробах монетизации. Вместо этого сосредоточимся на действенных способах эффективной рекламы. Информация окажется полезна владельцам Telegram-каналов, которые желают выйти на качественно иной уровень заработка.

Продаем рекламу в Telegram-канале: почему именно здесь?

Почему Telegram? Все просто: стремительный рост, перспективы, качественная монетизация. Если сюда же добавить запрещенные в России Facebook, Instagram и ныне недоступные рекламные возможности Google, становится очевидным развитие в направлении популярнейшего мессенджера.

Допустим, вы создаете качественный контент. Привлекли немало подписчиков. Теперь настало время заработка. Одно дело – обмениваться ссылками или размещать рекламные посты по бартеру. Большинство начинают именно с этого. Совсем другое – предложить солидным рекламодателям качественную площадку с соответствующей аудиторией.

Для потенциальных рекламодателей рисков хватает. Не все однозначно относятся к мессенджеру с отчасти противоречивой репутацией. Поэтому расскажите сомневающимся, как в вашем Telegram-канале лучше всего разместить информационное сообщение, если подобные вопросы возникнут. Помогите подобрать клиенту оптимальный формат.

Предлагаем рекламные возможности грамотно

Перейдем к конкретике. В данном случае Telegram Ads нас не интересует – вариант, фактически недоступный для большинства владельцев бизнеса ни в одну, ни в другую сторону. Планка в 2 млн. евро (с дополнительным депозитом + 1 млн.) явно завышена. Рекламирование через сторонние сервисы, которые делят эту сумму на многих участников, сомнительно. Ещё ряд сервисов предлагает создание кабинета с порогом входа от 3000 евро, но там комисия на пополнение – порядка 40%.

Поэтому со значительно меньшим бюджетом рекламодатели ориентируются на ставшие уже традиционными способы размещения в Telegram-канале. Их вы и можете предложить:

  • Гостевой/промо пост (в каналах/чатах/ботах)
  • Добавление в канал
  • Взаимный PR (обмен ссылками, составление подборок)
  • Рассылки

С последними двумя нужно быть осторожным. Если использовать автоматизированные способы (ботов), велика вероятность получить SCAM-метку. Далее расскажу, как этого избежать. Лучше всего работают следующие тематики: новости, путешествия, саморазвитие/советы, бизнес и финансы, развлечения, кино/музыка, IT/технологии, наука и знания. В этих сферах множество Telegram-каналов, отлично зарабатывающих на рекламе.

Чтобы предлагать рекламу эффективно, подготовьте коммерческое предложение: буквально на несколько страниц/слайдов. Поработайте над его содержанием и оформлением. Отлично, если в нем будет содержаться информация о канале, тематике контента, подписчиках, стоимости, вариантах интеграции. К примеру, это может быть один креативный пост либо серия запоминающихся публикаций.

В каждом случае принимайте активное участие в подготовке рекламного поста. Владелец канала/чата как никто другой знает, какая интеграция «зайдет» лучше, а что вовсе не вызовет отклик. Так вы в меньшей степени будете надоедать подписчикам вашего канала и больше заработаете. Самыми дешевыми являются готовые посты – передаваемые заказчиком для простого размещения. А совместная работа над креативной и интересной публикацией – это повод увеличить цену интеграции (в некоторых случаях – в 2-3 раза и более) . Их эффективность также выше.

Как определить цену на рекламу в Telegram-канале?

Как продавать рекламу в Telegram эффективно, и что может помешать?

Вопрос оценивания стоимости размещения промо поста в Telegram субъективен. Все ограничения условны. Как таковые рыночные механизмы отсутствуют, а усредненные показатели условны. При определении цены на рекламу в своем Telegram-канале или боте ориентируйтесь не следующие критерии:

  • число подписчиков
  • тематика и конкуренция
  • ежесуточный охват (показатель вовлеченность)
  • динамика канала
  • длительность размещения и закрепления поста
  • частота выхода контента

В 2022 году цена размещения в определенных каналах и тематиках выросла в несколько раз. Это обусловлено различными процессами: стремительный рост аудитории, перемещение пользователей из Facebook, Instagram, увеличение конкуренции. Чтобы не завышать, но и не дешевить стоимость размещения рекламы в Telegram-канале, не лишним будет изучить предложения конкурентов.

Некоторые владельцы каналов/чатов устанавливают стоимость размещения промо поста. Еще одним распространенным критерием является цена 1000 просмотров (CPM) применительно к степени вовлеченности (ER) . Актуальную информацию с усредненными сведениями всегда можно найти в самом Telegram или профильных сайтах. Приведем в пример CPM в некоторых тематиках (по состоянию на октябрь 2022 г.) :

  • шоу-бизнес (100-150 ₽)
  • музыка/кино (100-150 ₽)
  • юмор (150-200 ₽)
  • кулинария (250-300 ₽)
  • строительство (250-300 ₽)
  • саморазвитие (400-500 ₽)
  • IT (1000+ ₽)
  • бизнес/финансы (1000-1500 ₽)
  • авторские тематики (1500+ ₽)

Рассылка предложений, или как не получить SCAM-метку

Рассылку часто называют накруткой. Это приравнивается к мошенничеству, нарушению правил Telegram. В результате многочисленных сообщений (жалоб) пользователей либо в результате проверки модераторов мессенджера может быть присвоена SCAM-метка. Такие аккаунты перестают отображаться в глобальном поиске внутри Telegram, перейти в него можно только по прямой ссылке. Точных и исчерпывающих критериев относительно причин присвоения метки нет. Однако за чрезмерно навязчивую и неосторожную накрутку можно привлечь к себе внимание проверяющих.

Обратите внимание на важное различие. Как таковой мотивированный трафик в Telegram не запрещен. Поэтому аккуратное использование ботов для рассылки рекламных сообщений допускается. Главное, чтобы не было обмана относительно вознаграждения за подписку на канал или просмотр поста, а также введения в заблуждение рекламодателей, которым был обещан иной трафик либо значительно большее число переходов, подписок.

Как можно избежать присвоения метки: средства защиты канала?

Любые неестественные и выделяющиеся действия находятся на грани запрещенных. Ваша задача – используя те либо иные методики, не получить SCAM-метку, избавиться от которой будет непросто. Что для этого нужно?

Рассылка предложений и рекламных сообщений должна быть умеренной. Накрученные «мертвые» подписчики не приносят никакой пользы; от них нужно вовремя избавляться, оставлять «живую» аудиторию. Раньше с этим помогал справляться Crosser Bot. Теперь же доверие к нему значительно снизилось. В основном по причине рассылки рекламы по всем каналам. Есть немало примеров присвоения SCAM-метки использовавшим его каналам.

Есть альтернатива – PressCodeBot от нашей команды. Основной функционал бота состоит в отложенном постинге в канал. В нем же присутствует защита от накруток: бот может удалять накрученных пользователей за прошлый период и в настоящем времени, автоматически. Еще предусмотрена возможность создавать рекламные (пригласительные) ссылки, по которым можно отследить всех новых пользователей, перешедших с той или иной рекламной кампании. Тем самым оценить ее эффективность.

Так выглядит раздел "Безопасность канала" в PressCodeBot. Настроить просто.<br />
Так выглядит раздел "Безопасность канала" в PressCodeBot. Настроить просто.

Избежать присвоения метки значительно проще, чем пытаться ее снять. Во втором случае потребуется обратиться в Antiscam с собранными подтверждениями своей невиновности. Если же мошенничество имело место, то, вероятнее всего, SCAM-метка останется навсегда. Чтобы такого не произошло, не обманывайте рекламодателей, не используйте незаконные способы привлечения трафика (в частности, нецелевого), чтобы манипулировать статистикой канала (подписчиками, просмотрами). От накрученных «мертвых» подписчиков нужно вовремя избавляться. Действенный способ описал выше.

Советы по эффективным рекламным кампаниям в Telegram-канале

Рабочих вариантов непосредственного продвижения рекламных услуг несколько. В основном это тематические площадки вроде сайтов, бирж, работающих в формате каталогов. Для продажи рекламы в своем канале/чате можно пользоваться услугами посредников (например, агентства), но лучше заниматься этим самостоятельно.

Вот несколько ключевых особенностей рекламы в Telegram.

  • Правильно оформленный оффер «зайдет» вашим подписчикам, которых лучше вас не знает никто. Поэтому поделитесь советами по формату и содержанию рекламного сообщения с заказчиком.
  • Таргетинг по географии, возрасту и полу отсутствует. Но если канал активный и «живой», администратор скорее всего владеет информацией о «срезе» подписчиков, их портрете.
  • Продавайте рекламу в канале самостоятельно. Любые посредники практически не владеют данными, мало вникают в суть контента и стилистику.
  • Позаботьтесь об удобном способе сотрудничества (в частности, об оплате). Иначе предприниматели и юридические лица не смогут оплатить ваши услуги.
  • Высокие показатели прямого контакта с аудиторией и степени вовлеченности. Чаще всего «гостевые» посты здесь дочитывают, кликабельность высокая.
  • Не рекламируйте сомнительный контент, не частите с промо постами. Баланс контента и рекламы: 10 к 1, а лучше еще реже (не чаще 1 поста в сутки).

Рекламная площадка должна быть активной, «живой», наполненной интересным контентом. Лишь тогда на Telegram-канал обратят внимание рекламодатели. Не помешает фирменный логотип, стоит поработать над контент-планом. Посты следует размещать последовательно и регулярно. Любая активность с подписчиками (в комментариях или чате канала) на пользу. Не рекомендуется начинать продажу рекламы до достижения отметки в 5-7 тыс. подписчиков. До этого времени развивайтесь и не спешите заработать все деньги мира. При грамотном и взвешенном подходе прибыль не заставит себя ждать.

11
4 комментария

Ну, я скажу, что даже до отметки 5000 подписчиков надо попотеть. Так что развиваться, как вы написали, можно долго, вопрос в эффективности этого в целом. Говорю это как админ одного из каналов.

Ответить

Да, безусловно, развитие канала - кропотливое дело, и учитывать нужно множество факторов. В статье намеренно не затрагивал эту тему: вопрос потянет на ещё одну статью.

Ответить