Максимум информации и четкая структура: каким должен быть товарный фид

Фид позволяет автоматически создавать большое количество объявлений и управлять рекламой отдельных категорий. Подготовке файла стоит уделить особое внимание: именно от него зависит, как будет работать отображение товаров в рекламных объявлениях. Рассказываем, для чего нужен рекламный фид, что нужно учесть при его настройке и каким он бывает в разных индустриях.

Максимум информации и четкая структура: каким должен быть товарный фид

Рекламный фид — для чего нужен и как с ним работать в Яндекс Директе

Фид — это файл с информацией о товарах или услугах и их характеристиками. Он размечен таким образом, чтобы рекламный алгоритм мог использовать название, описание или ссылки для генерации объявлений. Маркетологам и специалистам по интернет-рекламе фид облегчает запуск контекста или таргета. Наглядно фид может выглядеть так:

Максимум информации и четкая структура: каким должен быть товарный фид

Фид может использоваться по-разному в зависимости от типа устройства, принципов реализации товарных лент или версии операционной системы. Он позволяет автоматически создавать большое количество рекламных объявлений, управлять рекламой отдельных категорий и контролировать актуальные данные о товаре в объявлении — например, о его стоимости или наличии.

Каждый фид имеет определенную внутреннюю организацию. Всего есть несколько видов: наиболее популярный текстовый формат XML или YML, в котором товары и их атрибуты перечислены в тегах, еще один текстовый — CSV, а также сжатые — GZ, TSV (ZIP), которые используются реже для уменьшения слишком больших фидов.

YML — стандарт Яндекса. Фиды здесь используются при создании смарт-баннеров, динамических объявлений и товарных кампаний. Если товаров немного, фид можно написать вручную, но этот способ может вызвать сложности в будущем — каждый раз при изменении наличия или стоимости товаров документ придется редактировать. Автоматическое создание фида проще — для этого нужно поставить плагин в CMS сайта и весь ассортимент выгрузится в файл, который находится на сервере и доступен по ссылке. Если какая-то информация будет меняться, то фид будет обновляться автоматически, если это предусмотрено возможностями CMS.

Как настроить качественный фид — общие рекомендации

Несмотря на иллюзорную простоту функции, фид, как часовой механизм, — от него зависит, как будет работать вся система: отображение товаров и реклама. Поэтому он должен быть четким и аккуратным. Рассмотрим общие рекомендации.

  • Максимум информации

Важно использовать названия и категории товаров, к которым пользователи уже привыкли. Название должно помещаться в объявление, быть коротким и емким и содержать самые важные характеристики. От этого напрямую зависит охват релевантных поисковых запросов.

Если в индустрии у товара есть уникальные характеристики (цвет, размер, габариты, материал) — обязательно записывайте их в фид. Информацию описываем подробно, например:

<param name=«Цвет»>Красный</param> <param name=«Материал»> Хлопок 100%</param> <param name=«Размер» unit=”RU”>48</param> <param name=«Пол»>Женский</param>

Следует обратить внимание на основные поля — все атрибуты должны быть прописаны в соответствующих полях. Если разместить характеристики в описании, то не будет возможности автоматически использовать их при создании ключевых фраз, чтобы расширить охват поисковых запросов. Основные поля, из которых генерируется заголовок в динамических объявлениях, и, в частности, товарной галерее это — <vendor>, <model>, <typePrefix> или <name>.

Если в полях необоснованно использовать КАПС, то после генерации такие объявления будут отклонены на этапе модерации. В фиде также обязательно должны быть поля «изображение» и «цена». Без них динамические объявления не смогут показываться в товарной галерее.

Что касается ручного управления текстами в динамических объявлениях, включая товарную галерею, есть возможность управлять генерацией заголовков по тегам из фида.

  • Четкость и структурированность

Одна из распространенных проблем, встречающихся у рекламодателей, возникает, когда в разных полях, из которых генерируются заголовки, дублируется информация. Например:

<vendor> Бренд <name> Бренд Куртка <typePrefix> Куртка <description> Куртка Бренд

В таком случае все, что остается перенести в заголовок — это «Куртка Бренд», а остальная информация добавляется из текста для объявления. Это приводит к таким казусам:

Максимум информации и четкая структура: каким должен быть товарный фид

При написании фида также стоит обратить внимание, что при наличии тега <oldprice>, объявления будет показываться с бейджем скидки. Если такой цели нет, то следует исключить этот тег.

  • Обновляемость

Если в оффере есть изображение, например, https://123.png и вы хотите его заменить, то обязательно нужно изменить ссылку этого изображения. Если адрес оставить тем же — https://123.png — и просто заменить картинку по нему, то выдача покажет старое изображение.

Примеры из индустрий — индивидуальные рекомендации

У каждого сегмента бизнеса при создании фидов есть своя специфика. Но есть и общие нюансы для целых категорий товаров:

  • У каждого товара должен быть <id> — индивидуальный номер или артикул.
  • Тип товара передается через <model> или атрибут характеристик (<param name="Тип">).
  • Описание <description> должно быть подробным и относиться к конкретному товару.
  • У каждой категории должен быть идентификатор <categoryId>.
  • Подкатегории должны содержать элемент, который указывает на родительскую категорию — <parentId>.
  • Отдельные характеристики должны передаваться через атрибут <param>.

Чтобы понимать, как настройка фидов меняется в зависимости от особенностей индустрии, рассмотрим несколько примеров.

Электроника и бытовая техника

Для объявлений товаров в этом сегменте рекомендуется использовать произвольный тип описания фида. Необходимо передать в файл тип товара, наименование производителя, модель, ключевые характеристики товара и код производителя (внимание — не внутренний артикул магазина). Например, на Яндекс Маркете фид может выглядеть так:

<offer id> <name> <description> <model> <vendor>! (даже если есть в name) <typePrefix> <vendorCode> <param name=«Цвет»>Красный</param> <param name=«Материал»>Металл</param> <param name=«Размер»>Длина 100 Ширина 200 Высота 100</param> <param name=«Длина» unit="см">500</param> <param name=«Ширина» unit="см">300</param> <param name=«Высота» unit="см">100</param> <available> // true — товар в наличии, false — под заказ. <condition> <categories> <picture> <url> <price> <oldprice>

Одежда, обувь и аксессуары

В этой индустрии особенно важно указывать, для кого товар: обычно это одежда мужская, женская или детская, но возможны и другие варианты: унисекс, для мальчиков или для девочек. Для упрощенного типа описания можно передавать такие параметры, как тип товара, название производителя, модель и свойства товара в теге name, как и в случае с техникой и электроникой. Например, на Яндекс Маркете фид может выглядеть так:

<offer id> <name> <description> <model> <vendor>! (даже если есть в name) <typePrefix> <vendorCode> <available> // true — товар в наличии, false — под заказ. <condition> <categories> <picture> <url> <price> <oldprice> <param name=«Цвет»>Красный</param> <param name=«Материал»> Хлопок 100%</param> <param name=«Размер» unit=”RU”>48</param> <param name=«Пол»>Женский</param> // Женский, женщина, женщины, для женщин Мужской, мужчина, мужчины, для мужчин Унисекс, для мужчин и женщин <param name=«Возвраст»>Для детей</param> // Для взрослых Для детей Для малышей <param name=«Сезон»>Осень</param>

Ювелирные изделия

Для примера на Яндекс Маркете фид может выглядеть так:

<offer id="379" available="true"> <url>https://example.ru/ukrasheniya/kolco_black_ring/</url> <price>900</price> <oldprice>2000</oldprice> <currencyId>RUB</currencyId> <categoryId>85</categoryId> <picture>https://example.ru/image/catalog/Jewellery/Ring/DSC_012971.jpg</picture> <picture>https://example.ru/image/catalog/Jewellery/Ring/DSC_01254.jpg</picture> <picture>https://example.ru/image/catalog/Jewellery/Ring/DSC_01314.jpg</picture> <picture>https://example.ru/image/catalog/Jewellery/Ring/DSC_01273.jpg</picture> <picture>https://example.ru/image/catalog/Jewellery/Ring/DSC_0126.jpg</picture> <delivery>true</delivery> <name>Серебряное кольцо с черной эмалью King Black Ring</name> <vendor>King</vendor> <model>Black Ring/model> <typePrefix>Серебряное кольцо</typePrefix> <description> <![CDATA[ <div style="text-align: center;"><div style="text-align: left;">Кольцо на руку из ювелирного сплава, родированное покрытие и эмаль.<br></div><div style="text-align: left;"><br></div><div style="text-align: left;"><b>Цвет: </b>серебрянный с черной эмалью.</div><div style="text-align: left;"><br></div></div><p><b>Уход</b>: После водных процедур обязательно рекомендуется просушить.</p><p>Избегать попадания спиртосодержащих средств.</p><p style="box-sizing: inherit; margin-bottom: 1rem; padding: 0px; font-size: 12px; line-height: 1.5; text-rendering: optimizelegibility; font-family: Jil-Futura, Futura, &quot;Helvetica Neue&quot;, Helvetica, Arial, sans-serif; letter-spacing: 0.02em;"><span style="box-sizing: inherit; text-size-adjust: 100%;"><span style="box-sizing: inherit; font-weight: 600; line-height: inherit;">Параметры изделия</span>:&nbsp;</span><span style="font-size: 12px;">?безразмерное.</span><span style="letter-spacing: 0.24px;"><br></span></p><br> ]]> </description> <param name="Размер">17</param> <param name="Материал">Серебро</param> <param name="Цвет">Серебряный, черный</param> <param name="Пол">Унисекс</param> </offer>

БАДы

В тексте объявления обычно требуется указывать, что БАДы «не являются лекарством», Стандартное описание, например, на Яндекс Маркете может выглядеть так:

offer id="44" available="true"> <url>https://example.ru/katalog-tovarov/vitaminy/vitaminy-gruppy-b/kompleks-vitaminov-b-50-now-100-tab</url> <price>1799</price> <oldprice>2000</oldprice> <currencyId>RUR</currencyId> <categoryId>160</categoryId> <store>true</store> <pickup>true</pickup> <name>NOW - комплекс витаминов B-50, 100 капс</name> <vendor>Now Foods</vendor> <picture>https://example.ru/assets/cache/images/vitamin/gruppa_b/kompleks-vitaminov-b-50-now-100-tab-01-x-7bd.jpeg</picture> <description> <![CDATA[ Комплекс витаминов B-50 помогут обеспечить организм важнейшими витаминами группы B, которые отвечают за многие процессы в человеческом организме. Принимают участие в росте и укреплении волос, а также укрепляют нервную систему. ]]> </description> </offer>

Мебель

Например, для кровати основные размеры — это ширина и длина (либо внешние габариты и спальное место). Высоту изголовья при этом указывать необязательно. Если в оффере есть комбинация нескольких предметов (кухонный уголок), то необязательно указывать размеры каждого из них. Например, на Яндекс Маркете фид может выглядеть так:

<offer id> <name> <model> <vendor> <typePrefix> <description> <vendorCode> <url> <condition> <categories> <picture> <price> <oldprice> <param name=«Цвет»>Красный</param> <param name=«Материал»>Кожа</param> <param name=«Размер» unit="см">Длина 100 Ширина 200 Высота 100</param> <param name=«Длина» unit="см">500</param> <param name=«Ширина» unit="см">300</param> <param name=«Высота» unit="см">100</param> <param name=«Возраст»>Для детей</param> // Например детская кровать или стол

Спорт

Рекламный фид для товара из этой категории, например, горного велосипеда, может выглядеть так:

<offers> <offer id="123" available="true" type="vendor.model"> <typePrefix>Горный велосипед</typePrefix> <model>26.1 V</model> <vendor>ABCD</vendor> <vendorCode>F2DDVX67DV</vendorCode> <description>Горный велосипед с широкими покрышками, сочетающий в себе надежность и универсальность. Он отлично показывает себя в городе и за его чертой. Модель подойдет как начинающим, так и опытным райдерам.</description> <categoryId>2</categoryId> <picture>https://domain/btrx/i/11/97/66/48/01_808.jpg</picture> <picture>https://domainbtrx/i/11/97/66/48/01_808.jpg</picture> <url>https://www.магазин-велосипедов.рф/product/F2DDVX67DV</url> <price>17680</price> <oldprice>20000</oldprice> <param name="Цвет">Белый</param> <param name="Материал">Алюминий</param> <param name="Пол">Унисекс</param> <param name="Возраст">Для взрослых</param> </offer> </offers>

Автомобили

Обычно в объявлении говорится о типе кузова, марке, модели, цвете, дате производства и трансмиссии, а также дается фото машины. При передаче в фиде необходимо указать корректный vin и идентификатор автомобиля. Если же в фиде указан unique_id и нет vin, то в электронной коммерции должен передаваться идентификатор из тега unique_id. Например, на Яндекс Авто фид выглядит так:

<mark_id> <folder_id> <modification_id> <url> <images> <body_type> <color> <availability> <year> <run> если есть, то <year> обязателен <price> <vin> (или unique_id)

Для загрузки фида нужно выбрать тип бизнеса, который рекламируется. Как взаимосвязаны фиды и индустрии, можно узнать здесь.

Резюме

Рекламный фид позволяет в разы ускорить работу маркетолога. Он не будет тратить время на ручные настройки при изменении информации о товаре или услуге. Так специалист сможет быстрее и удобнее обновлять информацию в рекламных кампаниях.

Файл с информацией о товаре необходимо привести к определенному формату и внутренней организации. Но если один раз уделить пристальное внимание его настройке и рекомендациям площадки, на которой планируется разместить объявление, процесс не будет таким долгим и трудозатратным. С качественным фидом можно в автоматическом режиме создавать большое количество рекламных объявлений, поддерживать их в актуальном состоянии, управлять рекламой отдельных категорий и приводить к объявлению максимально релевантную аудиторию.

33
5 комментариев