Что развивать: личный бренд или бренд компании?

На прошлой неделе поучаствовала в интересной дискуссии на тему личного бренда и бренда компании — что лучше развивать, в чём плюсы и минусы каждого направления. Дискуссия прошла в рамках Юридической недели на Урале.

Неслучайно такая тема возникла в сообществе юристов. Ведь юридические услуги, как и консалтинговые в целом, часто неосязаемы, и сделать выбор в пользу той или иной компании сложно.

Ирина Екимовских на дискуссии по личному бренду на Юридической неделе на Урале
Ирина Екимовских на дискуссии по личному бренду на Юридической неделе на Урале

Так что же развивать — личный бренд или бренд компании?

Для себя я так сформулировала ответ на этот вопрос ⬇

Люди покупают у людей. И тенденция P2P (personal to personal) всё более очевидна. Особенно важно это в сфере услуг.

Мы выбираем не по техническим характеристикам — сколько курсов окончил человек или какой у него послужной список. Мы обращаем внимание, комфортно ли нам быть рядом с конкретным человеком, приятно ли общаться. К компании такие чувства испытывать сложно. В нашем представлении это что-то неодушевленное — офис, стены.

Человеку легче выбирать компанию, когда он ассоциирует её с конкретной личностью. Поэтому большинство консалтинговых компаний возглавляют люди, известные в обществе.

И не только консалтинговых — все корпорации продвигаются через бренд руководителя. Самый очевидный пример – Facebook и Цукерберг. Между ними нет противоречия. Нам интересен и FB, и история человека, который создал такую компанию.

Личный бренд руководителя всегда может усилить бренд компании, преодолеть преграду недоверия, став хорошим помощником в маркетинге.

☝🏼Но в продвижении личного бренда есть свои сложности:

— Это требует времени — самого ценного ресурса в жизни.

— Когда ты предлагаешь услугу, которую будешь делать не ты, а сотрудники — а в моей компании больше 130 человек, — это накладывает ответственность.

— За счёт сильного личного бренда всё, что говорит первое лицо, может позитивно или негативно отразиться на других людях.

Яркий пример — Олег Тиньков, который после одного высказывания вынужден был достаточно дёшево продать долю в банке. У публичных руководителей есть некая несвобода в выражении мыслей.

Личному бренду нужны вложения — материальные, временные, эмоциональные. Стать уязвимой, раскрываться перед аудиторией, писать о себе — непросто. Но преодоление делает человека сильнее. Разрешить себе проявляться, раскрывать частичку личной жизни — история про внутреннюю силу.

Наконец, мы с аудиторией порассуждали о том, как сложно начать регулярный постинг, записывать рилсы. Процесс требует сил, поэтому надо ответить себе — зачем? Зачем вкладываться в это.

Мы пришли к выводу — бренд нужен каждому. Пусть пока не все это осознают. Но в любой отрасли трансляция позиций, взглядов, опыта могут быть полезны людям.

Как думаете вы — что лучше продвигать?
Личный бренд
Бренд компании
И то, и другое
44
3 комментария

Классная тема. Думаю, тут все индивидуально, кто как хочет.
Но я решила, что какая я, что я чувствую и думаю - это не дело общественности, я не хочу пытаться понравиться всем. Поэтому я выбрала вкладываться именно в бренд компании❤️

1
Ответить

Интересный вопрос и зависит от сферы деятельности и вашей роли. В медицине это безусловно личный бренд, как и в исскустве к примеру. А для продажи сигарет или перевозок важен бренд компании.
Для консалтинга мне кажется важнее личный бренд.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить