Самая дешёвая реклама на маркетплейсах - 1 рубль за 1000 показов
После отказа от продвижения по поисковых запросам, которые требовали от продавца ручной настройки и занимали много времени, Ozon придумал трафареты, которые можно запускать 1 кликом - например, на товары, добавленные в одну из МЕГА распродаж.
Скорость запуска нового инструмента сказалась на качестве, и одна за другой покатились волны негатива от продавцов, которые получали ДРР выше вменяемых значений. Мой личный рекорд - 39% на тот момент, когда настройки трафаретов сводились к добавлению товаров. В итоге, даже Олег Дорожок, директор по рекламе и монетизации Ozon, посмеялся над новой фичей на форуме для селлеров маркетплейса в начале лета и пообещал, что сделают эту историю эффективной.
После этого каждый месяц на всевозможных встречах и вебинарах, спикеры от Ozon отчитывались о росте показателей. Вот свежая статистика:
... [мы] обучили нашу систему прицельнее подбирать аудиторию для каждого товара. Конверсия в заказ у товаров с «Трафаретами» сейчас в среднем в 4.5 раза выше, чем без них
Средняя по больнице для бизнеса на самом универсальном маркетплейсе - так себе мотивация продолжать тратить деньги на трафареты. Ozon это понимает и с 28 октября 2022 года снижает минимальную ставку за 1000 показов до 1 рубля. Но это только при запуске трафаретов!
Ок, пробуем. Добавляем по 20 товаров на 2 разных кабинета из ТОП 5 в своей категории и снижаем все ставки до 1 рубля. Итоги первого дня:
- ни в одном кабинете заказов с трафаретов нет;
- потрачено в одном кабинете 18,5 рублей, в другом - 19
Всё, можно посыпать трафареты пеплом. Хорошо, хоть денег не потратили. Но!
- сложим затраты, умножим на 1000 и получим 37500 показов;
- посмотрим, сколько было кликов, и получим 611 переходов в карточку товара!
А теперь покажите мне маркетплейс, где CPC меньше рубля?
На второй день поднял ставку до 5 рублей. Если будут заинтересованные в комментариях, завтра расскажу, к чему это привело.