История одной тележки с новостройками
Этой весной наша жизнь сильно усложнилась — маркетологи лишились некоторых инструментов для продвижения своих проектов. Ожидаемо все ринулись в telegram. А мы ребята простые — где аудитория, там и мы. Только вот telegram — это не социальная сеть. И законы у этой площадки сильно отличаются от тех, с которыми привычно работать.
Сейчас мы смело можем сказать, что набили достаточно шишек и искренне готовы пролить немного света на то, как же с нуля развить свой канал.
Чем телеграм отличается от соцсеток?
Самое главное, что нужно зарубить себе на носу — telegram это не социальная сеть, а мессенджер. Те, кто активно и давно пользуется им — читают тексты. Да, важно подумать заранее о том, как будет выглядеть лента и как иногда баловать подписчиков мемами и видосами. Но если ваши тексты пресные и скучные, как платье учительницы начальных классов, то весь ваш красивый визуал никому не нужен.
Конкурентный анализ нам также показал, что у большинства крутых каналов в нашей нише с высокой вовлеченностью нет своего особенного визуала. То есть он может быть, но это не гарант.
Времена инстаграма* прошли. Пора с этим смириться, хлебнуть кофейку и удалить пресеты с телефона.
Хайповые темы тоже вам не помогут, потому что алгоритмы больше не двигают контент. Примите эту мысль и признайте: вас либо читают, либо нет.
Отсюда первый и важный вывод: не заморачивайтесь над визуалом, если у вас нет желания сделать это частью стратегии. Сфокусируйтесь на текстах.
Что мы берем во внимание на старте?
Допустим, вы развиваете свой канал. Что вам нужно анализировать и как? Нам маркетологам только дай повод что-нибудь посчитать.
Цель. Подумайте сразу зачем вам вести канал и как вы будете оценивать результат. Если ваш канал создан для коммерческих целей, как тележка с новостройками, вам важно знать: как скоро канал начнет окупать затраты? Для этого с первого дня работы подумайте над тем, как именно вы будете оценивать работу канала. Тележка с новостройками — проект, который служит поддержкой сайта novostroy, поэтому мы изначально решили, что нам нужны:
- Дополнительный трафик на сайт
- Лиды
- Рекламная площадка
- PR
Для каждой цели нужен свой инструмент. Чтобы получать трафик на сайт — нужно добавлять на него ссылки . Чтобы получать лиды — соответствующий контент с целевым действием и посадочной площадкой. В нашем случае это квизы для сбора заявок и бот для подбора недвижимости. При этом, мы сразу решили сохранять высокий уровень вовлеченности, так как это важно для потенциальных рекламодателей.
Не важно какая у вас цель: создать комьюнити, сообщество, клуб, лидогенерирующую или рекламную площадку — для всего есть своя метрика и свои инструменты достижения целей.
Будьте прозрачны: включите комментарии и реакции
Дайте возможность аудитории помочь вам с контентом. И наймите хорошего копирайтера, который не просто будет писать посты, а понимает, что у любого текста есть задача.
Не мудрите с названием
Когда мы создали тележку с новостройками, она называлась Novostroy journal. Нам казалось, что это модное название, отражающее суть. Но суть оно не отражало, а наш канал действительно просто тележка, где можно прочитать про новостройки.
Тогда мы не думали, что сделаем крутой канал в своей нише, который не только будет давать лиды, но и попадет в рейтинг каналов с высокой вовлеченностью. Название тележка с новостройками дало проекту новую жизнь. В которой мы являемся тем, чем называемся — качественным источником информации о мире строящейся недвижимости.
Окей, канал есть. Что дальше?
Дальше — нужно наращивать аудиторию.
Вы не можете таргетировать аудиторию и дать рекламу одним щелком. Придется заморочиться. Пользователи телеграм зашифрованны, а значит, никакой информации у вас нет. У вас нет даже таргета по соцдему. Все, что вы имеете — бесчисленное множество каналов в каталогах, где можно купить рекламу.
Чтобы найти вашу ЦА, подумайте за этих людей: где они могут обитать? Что им может быть интересно?
В случае тележки мы решили, что наша аудитория, это:
- Интересанты недвижимости
- Люди старше 35 лет
- Семейные люди
- Живут в Санкт-Петербурге или Москве
- Живут в регионах, но думают о переезде в Санкт-Петербург или Москву
- Инвесторы
Исходя из этих знаний мы создали матрицу контента, которая помогает нам формировать контент-план. А еще — мы поняли где искать тех, кому будет интересно нас читать.
Важно: не подстраивайтесь под аудиторию. Формируйте свой продукт и ищите тех, кому он будет полезен.
Первые месяцы мы размещали рекламу в тематических каналах о недвижимости. Эта мысль была на поверхности. Но среди подписчиков этих каналов далеко не все живут в нужных нам локациях. Когда мы это поняли - стали размещаться в региональных каналах Москвы и Санкт-Петербурга. Так мы находили своих подписчиков на таких каналах как каршеринг Москвы и Куда пойти с детьми в Санкт-Петербурге.
А можно бесплатно?
Да. Подумайте на старте о том, где можно взять первые две сотни подписчиков. Возможно, у вас были другие соцсети, которые вы активно вели. Сделайте рассылку по клиентам, разместитесь в каталогах telegram-каналов.
Каналы трафика.
На каждый канал, будь то реклама в соседнем канале или переходы с сайта можно и нужно отслеживать. Внутри телеграма вы можете создавать отдельные ссылки и видеть сколько по ним было вступлений. Постараюсь объяснить просто — ссылки, которые вы создадите — одинаковые и ведут только на ваш канал. Но на самом деле — они двойники и каждый их них фиксирует количество вступлений. Тележка с новостройками получает трафик не только с рекламных размещений, но и с сайта, где мы повесили объявление, с смс, которые приходят клиентам после беседы с колл-центром.
Стоимость подписчика. Рассчитывается по формуле: стоимость рекламного размещения/количество пришедших подписчиков. В разных нишах средняя стоимость подписчика будет разной. Если продвигать развлекательный контент, то подписчиков можно получить за 5-10 рублей. А вот недвижимость, образование, бизнес, инвестиции — сложные ниши. Там подписчик в среднем стоит 150-200 рублей. Снизить стоимость подписчика можно, если вовремя анализировать предыдущие размещения и выстраивать медиаплан исходя из удачных размещений. Делайте выводы о тематиках, которые дали хороший результат. Меняйте рекламные подачи. И со временем вы поймете как получать подписчиков за меньшие средства. Например, первый месяц тележка с новостройками получала подписчика по 200 рублей, а к четвертому месяцу работы он уже обходился нам в 50 рублей.
Выводы: за шесть месяцев работы тележка с новостройками выросла с 50 до 3300 подписчиков, получает от 30 лидов в месяц, доход с рекламы и является отличным подспорьем нашему сайту.
Тележка с новостройками — пока еще небольшой, но уверенный канал в нише недвижимость, который уже окупает затраты на продвижение и оправдывает надежды, возложенные на него в тот непростой весенний период, когда в мире маркетинга было больше вопросов, чем ответов.
Опыт тележки помог нам понять как и где эффективно закупать рекламу для лидогенерации или развития канала, как оценивать результат, как сохранять высокие показатели вовлеченности.
Позже мы начали предоставлять нашим клиентам такие услуги. Но об этом мы поговорим в других кейсах.
Вы можете вложить все ресурсы лидогенерацию в telegram или в трафик на другие площадки. Можете положить в telegram сколько угодно бюджета. Главное — вовремя оценивайте результаты и следуйте всем рекомендациям, которые прочли в этом кейсе.
Подписывайтесь на тележку с новостройками, если хотите узнавать о новостях рынка недвижимости первыми! И спасибо, что дочитали до конца.
Немного о нас. Команде «Айтроника», частью которой является автор, в этом году исполняется 22 года. Сегодня мы осуществляем поддержку рекламы, сайтов и приложений >40 застройщиков с суммарным объемом >3000 сделок в месяц. В офисе в Петербурге работает 70 человек.
Хотите обсудить ваш проект? Пишите нам в Телеграм @Eyetronic =)
*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией