5 логичных трендов программатик-рекламы в 2023 году

Привет, это ADlook. И сегодня мы с вами заглянем в будущее. Нет, никакой эзотерики и вызова духов. Опираемся на статистику, цифры и голые факты. Но обо всём по порядку.

5 логичных трендов программатик-рекламы в 2023 году

Со стремительным развитием программатик-рекламы остается весьма актуальной дисплейная реклама, набирают популярность каналы CTV и DOON. Мы изучили, какие тенденции в программной рекламе привлекают внимание экспертов в США и Европе, и вот некоторые из них. Материал основан на постах Bannerflow и отчетах MIQ.

Теперь работаем без cookies?

В течение нескольких лет маркетологи ожидали, что Google откажется от поддержки файлов cookie, однако, в середине 2022 года компания объявила, что отложит это нововведение до 2023 года. Источники уже включили отказ от файлов cookie в главные тренды 2023 года. Причина в необходимости подготовки и поиска любых возможных альтернатив. Основным решением, используемым компанией, будут данные First Party. Но в основном они открыты только для крупных брендов. Малоизвестные маркам необходим партнёр, который поделится этими данными.

Однако для мобильных приложений не важно наличие или отсутствие файлов cookie. Действия пользователя отслеживается через идентификатор устройства (Device ID). Ограничения возможности идентификации, наложенные Apple в 2021 году, не снизили процент одобрения пользователей, он по-прежнему выше, ожидаемого, добавилась альтернатива в виде SKAN. Что ж, Apple далеко не единственная такая компания, у Android тоже наблюдается тенденция к перераспределению бюджетов.

CTV

Пандемия и последовавшая за ней изоляция повлияли на то, что в 2020 году ТВ-экраны вернулись повседневную жизнь в новом формате: популярное кабельное телевидение заменили видеосервисы. Люди активно искали развлечений, сидя дома. В 2021 и 2022 годах пользователи придерживались данной тенденции, и есть большая вероятность, что в 2023 году она сохранится.

Этот канал даёт широкие возможности программатик-рекламы. Тем более что пользователи готовы получать рекламный продукт в потоковых сервисах, как указано в отчете Adjust The Mobile Streaming Report 2021 со ссылкой на исследование VAB. Кроме того, в отчёте говорят о росте расходов на рекламу модели AVOD (бесплатное видео с рекламой), к 2025 году они могут составить 53,5 миллиона долларов.

По данным MIQ, CTV входит в тройку ведущих платформ в медиаплане рекламодателей на основных развивающихся рекламных рынках. В среднем этот канал актуален для трети маркетологов по всему миру.

Программатик-реклама в мобильных играх

Игровая индустрия стремительно развивается. По данным Statista, на которые ссылается Bannerflow, к 2023 году во всем мире будет 3,78 миллиарда игроков. А согласно Adjust, 50% рекламных расходов, которые конвертируют пользователей, приходится на мобильные игры. В первом квартале 2022 года в Google Play было более 700 000 игровых приложений.

Все это говорит об играх в целом и мобильных играх в частности как о прибыльном рекламном канале с точки зрения охвата целевой аудитории. Тем не менее, Bannerflow отмечает, что в наши дни игровое пространство «затопляется» пользователями и среди множества игроков нелегко найти целевых пользователей, показывать им релевантную рекламу, превратить их в клиентов. Именно здесь программатик раскрывает свои сильные стороны: автоматизация, точный таргетинг, возможность охватить нужную аудиторию в нужное время.

Креативные подходы

Для любой аудитории всегда актуальны признаки рекламной усталости и «баннерной слепоты» — посетители сайтов сознательно или бессознательно игнорируют баннерную информацию. Креативность поможет преодолеть апатию потенциальных пользователей. Bannerflow рекомендует четыре пути:

Персонализация — использование данных и динамических креативов помогут найти целевую аудиторию и дать то, что им нужно и повысить конверсию.

Видеореклама как способ повысить вовлеченность и кликабельность рекламы.

Mobile-first — охват мобильной аудитории и создание интерактивной креативной рекламы на мобильных устройствах

Тестирование и оптимизация по-прежнему актуальны и особенно важны в мире рекламы без cookies.

Омниканальность

Омниканальность называют тенденцией 2023 года, хотя развивается она уже давно и предполагает последовательное взаимодействие с клиентами по разным каналам. Слаженность это ключевое слово, т.к. нужна единая система. Поскольку технология программатик доступна в различных форматах: как десктопных, так и мобильных, DOOH и CTV, омниканальность становится важным шагом для компании, несмотря на трудности.

5 логичных трендов программатик-рекламы в 2023 году

А как думаете вы: что станет ведущим программатик-трендом в грядущем году?

Это был ADlook, до связи!

55
Начать дискуссию