8000+ заявок на франшизу и 115+ новых пекарен по всей РФ

Давно хотел обновить кейс, так как с клиентом работаю с мая 2017 года и за это время компания даже сменила владельца, но за трафик на франшизу и с недавнего времени b2b направление отвечаю я😎

Давайте знакомиться 🤝

Александр Юркевич
Маркетолог

В маркетинг попал случайно летом 2015 года. За это время под моим руководством было разработано и запущено более 150 проектов.

Подписывайтесь мой телеграм канал о маркетинге.

Там я публикую больше кейсов и делюсь опытом продвижения реальных проектов.

И так поехали🚀

На сегодняшний день "Маковка" — федеральная сеть пекарен неполного и полного цикла. Компания представлена в 50 городах России и насчитывает 107 пекарен. Оборот сети — свыше 50 000 000 рублей в месяц. Каждый день пекарни "Маковки" продают более 25 000 хлебобулочных изделий.

Ключевые цели сотрудничества

За 5 лет сотрудничества цели проекта менялись, но я постараюсь рассказать обо всем по порядку.

Алишер Бикбулатов, основатель сети пекарен “Маковка” поставил задачу — получать от 5 целевых заявок в день на открытие пекарни по всей России. В 2017 году рынок пекарен очень сильно рос и нельзя было упускать тренд.

Процесс работы

Небольшая предыстория сотрудничества)

На момент обращения у “Маковки” был действующий сайт и настроенный Яндекс.Директ, но поступало всего 1-2 заявки в день.

1. Работу начали с аудита старого сайта и рекламной кампании. В результате нашли ряд проблем:

  • Отсутствие четкого позиционирования;

  • Устаревший дизайн не внушал доверия и затруднял восприятие информации;

  • Текст не цеплял и бил мимо целевой аудитории;

  • Оффер был слабый и непонятный;

  • Рекламная кампания была проработана не полностью и не охватывала большой сегмент целевых запросов;

В результате этих ошибок — низкая конверсия и высокая цена за заявку на старом сайте. Было решено сделать новый лендинг, который отражает преимущества компании, внушает доверие и мотивирует посетителя оставить заявку.

2. Анализ ЦА, конкурентов и компании

Мы провели интервью с клиентов. Выяснили все преимущества франшизы. Проанализировали конкурентов и изучили потребности целевой аудитории.

Провели анализ спроса в интернете на франшизу пекарни. После анализа стало ясно, что существующего спроса достаточно, чтобы получать новые заявки на покупку франшизы на постоянной основе.

8000+ заявок на франшизу и 115+ новых пекарен по всей РФ

3. Разработали продающий лендинг

На момент разработки в 2017 год главный экране лендинга просто разрывал и давал очень хорошую конверсию с первого экрана.

8000+ заявок на франшизу и 115+ новых пекарен по всей РФ

4. Настроили и запустили рекламную кампанию в Яндекс.Директ и Google.Adwords

8000+ заявок на франшизу и 115+ новых пекарен по всей РФ

Данный лендинг и рекламная кампания работали с мая 2017 года по сентябрь 2020 года. За это время получено более 5000 целевых заявок на франшизу и открыто около 80 заведений по всей России.

<p><i>Несколько раз мы получали вот такие сообщения</i></p>

Несколько раз мы получали вот такие сообщения

С 2017 по 2019 год рынок пекарен очень сильно рос и развивался. В процессе работы мы внедряли различные доработки в сайт:

  • Добавили автоматическую подстановку города в заголовок

  • Протестировали различные заголовки

  • Доработали блоки сайта и другие маркетинговые фишки, которые появились за время работы.

Слишком подробно писать не хочу, так как это было давно и с того времени много что изменилось и я уже не все помню(

Новый этап

С сентября 2020 года и по сентябрь 2021 года рекламная кампания была остановлена из-за внутренних изменений внутри “Маковки”

Осенью 2021 года мы возобновили работу и перед нами поставили задачу полностью переупаковать сайт, презентацию и настроить дополнительные источники трафика.

Работа была разделена на 6 этапов:

Этап 1. Предпроектное исследование.

  • Провели CusDev, анализ компании и ее репутации в интернете;

  • Заново проанализировали конкурентов, так как с 2017 года их стало в несколько раз больше;

  • Выделили 2 основных персонажа, кто покупает франшизу.
  • Сформировали их возражения, особенности, страхи и другую важную информацию. Сделать это было несложно, так как данных о продажах за 5 лет накопилось много.
    Основной персонаж. Семейная пара в возрасте от 30-45 лет.
    Второстепенный персонаж. Мужчины от 30-50 лет, которые ведут бизнес самостоятельно или в партнерстве.
8000+ заявок на франшизу и 115+ новых пекарен по всей РФ
8000+ заявок на франшизу и 115+ новых пекарен по всей РФ

Этап 2. Разработка пути клиента и прототипов

  • Продумали путь клиента (воронку) от первого касания в рекламе до продажи;

  • Разработали продающую презентацию, которую клиент получает после оставления заявки;

  • Разработали прототипа сайта для ПК и мобильной версии;

  • Продумали воронку прогрева после оставления заявки;
  • Прописали цепочку смыслов, которые нужно донести.

8000+ заявок на франшизу и 115+ новых пекарен по всей РФ

Этап 3. Дизайн упаковка

  • Разработали современный дизайн сайта, презентации и соц. сетей

  • Проработали дизайн лид-магнитов
8000+ заявок на франшизу и 115+ новых пекарен по всей РФ

Этап 4. Настройка рекламы, аналитики и CRM

  • Настроили контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google.Ads;

  • Настроили таргетированную рекламу в Facebook и Instagram(входят в Meta и признаны экстремистскими);

  • Через AmoCRM реализовали цепочку прогрева клиентов оставивших заявку на франшизу.

Этап 5-6. Запуск трафика и оптимизация

Этот пункт хочется расписать, а не перечислять список работ, ведь тут есть что рассказать)

В январе 2022 года мы запустили трафик. Чтобы обеспечить 2-ух менеджеров необходимо было получить по 10-15 заявок в день.

Проблемы с которыми столкнулись и как их решали:

На тестирование источников трафика потратили 60 тыс. ₽ рекламного бюджета и выявили самые эффективные рекламные кампании, но стоимость заявки получилась в 2 раза выше целевой стоимости несмотря на конверсию сайта 5-6%.

Для снижения стоимости заявки и повышения конверсии решили сделать связку квиза и основного сайта. Весь трафик переключили на квиз и после заполнения заявки отправляли пользователей на лендинг, где можно более подробно почитать о франшизе.

Это позволило увеличить количество входящих заявок и мы начали укладываться в KPI по стоимости и кол-ву заявок, но наступает конец февраля и часть рекламных каналов отваливается(

Где-то на 1 месяц у нас был спад по качественным лидам. Люди оставляли заявки, но у всех было “посмотрим, что будет дальше и тогда будем открываться”.

Собрав обратную связь от отдела продаж мы доработали воронку прогрева и сделали несколько офферов для тестирования и где-то с конца марта все стабилизововалось

8000+ заявок на франшизу и 115+ новых пекарен по всей РФ

На октябрь 2022 года трафик, заявки и продажи идут стабильно. Ниже расскажу о результатах за время работы

Результат работы

  • За период работы с мая 2017 по cентябрь 2023 года было получено – более 8000 заявок;

  • Рекорд заявок в день – 32;

  • За 2023 год привлечено 12 новых партнеров. Часть уже открыли пекарни, а часть еще в процессе открытия.

Дальнейшие планы

Глобальных планов на данный момент нет. Основной задачей стоит держать план по кол-ву, стоимости заявок и продаж. Держать руку на пульсе и оперативно реагировать на все, что может негативно повлиять на показатели всей воронки продаж

Заключение и выводы

Приятно видеть, что благодаря твоей работе развиваются и растут такие бизнесы как “Маковка”, а клиенты становятся надежными партнерами на долгие годы. Скоро будет написан отдельный кейс по работе с “Маковкой” по направлению оптовой продажи тестовых заготовок для B2B клиентов.

Спасибо за то, что прошли мой кейс-историю до конца.

Подписывайтесь мой телеграм канал о маркетинге.

Там я публикую больше кейсов и делюсь опытом продвижения реальных проектов.

1818
12 комментариев

А сколько закрылось точек.. с момента продажи франшиз??

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

50 млн оборот делим на 107 пекарен, получаем средний месячный оборот пекарни 467 тыс. руб.
На скриншоте сайта заявлена прибыль от 2.4 млн в год. Надеюсь, имеется ввиду чистая прибыль. Получается 200 т.р. в месяц.
Чистая прибыль 43% от оборота — отличный показатель, но верится с трудом.
Ведь расходы получаются 467 т.р. - 200 т.р. = 267 т.р. Трудно представить, что роялти, паушальные сборы, аренда, персонал, продукция, налоги умещаются в 267 т.р.
Но если это так, то давайте я тоже открою.

3
Ответить

Это стандартная замануха. Есть куча скрытых платежей, о которых франчайзеры умалчивают.
Платить деньги франчайзеру за то, чтобы покрасить стены в оранжевый цвет и он тебе расставит оборудование, нет смысла.
Лучше эти деньги потратить на проект ТХ, на дизайн-проект и на хорошего технолога по выпечке. Выхлоп будет намного больше, а точка круче. И не нужно думать где каждый месяц доставать бабло на оброк.
Сказки про узнаваемость бренда и миссию - полная бредятина для тех, кто не включает мозг, заходя в бизнес.

3
Ответить

150 проектов за 7 лет, примерно 20 проектов в год, 3 проекта в 2 месяца (грубо). Целый поток. Думаю качество проектов теряется.

2
Ответить

Там их просто нет, это самолюбование. Условно: купить мешок картошки, продать с наценкой - плюс один проект.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить