Быстрая аналитика 4х ниш за 7 месяцев нестабильности. Обязательно для eCommerce!
Российский рынок переживает сложный период, и eCommerce приходится оперативно перестраиваться под новые реалии. Опираться на данные аналитики за прошлые полгода уже кажется бессмысленным, качественное планирование возможно только на основе реального и живого пульса рынка.
SEOWORK и DATAFORCE предоставляют оперативные данные по ключевым нишам российского рынка и дают ответ на главный вопрос — что сейчас происходит с нишей?
Финансы
В конце Февраля — начале Марта 2022 года на графике виден резкий скачок в категориях “вклады”, “обмен валюты” и “ипотека”. Эти услуги пользователи чащего всего искали в интернете. Давайте кратко рассмотрим причины таких скачков:
Вклады
28 февраля 2022 г. Центральный банк повысил ставку с 9,5% до 20%. Как следствие — пользователи активно следят за резким ростом ставки по кредитам и вкладам.
Обмен валюты
Основная причина повышенного интереса обусловлена ростом доллара и евро. Но как мы видим, спрос к Маю стабилизировался.
Ипотека
Пользователи пытаются спланировать жизнь дальше, принимая решение стоит ли брать обязательства перед банком. К Апрелю, как и по другим запросам, спрос стабилизировался.
В Марте 2022 г самыми популярными услугами в СБЕРе являются “обмен валюты” (37%), “вклады” (34%) и “ипотека” (20%). Через 7 месяцев спрос распределился более равномерно. Названные категории остаются лидерами среди запросов пользователей, но при этом “кредитная карта” выросла на 10% и остальные категории увеличились на 3-4%.
Продукты питания
В брендах ниши продуктов питания были замечены некоторые изменения по всем игрокам. В Феврале 2022 г резко подскочил спрос, но уже к Маю график вернулся в классическое положение.
В разрезе брендов лидером пользовательского спроса стала “Пятерочка”. За ней идут “Сбермегамаркет” и “ВкусВилл” с небольшим отрывом друг от друга.
По сравнению с Мартом доли перераспределились. Лидером спроса была “Пятерочка” (18%), но в Октябре ее обошел “ВкусВилл” (20%). Второе место также занимает “Сбермегмаркет” (было 15%, стало 19%). Вместе с этим сильно упал “Ашан” с 9% до 5%.
Мебель
Спрос резко вырос в конце Февраля — начале Марта. Далее к Маю он стабилизировался. В прошлом году уменьшение спроса было обусловлено сезонностью, сейчас скорее внешней экономической ситуацией.
За 7 месяцев спрос немного перераспределился, но тройка лидеров осталась прежней: “диваны и мягкая мебель” (35%), “мебель для спальни” (32%) и “шкафы, тумбы, комоды” (16%).
В нише мебели аномальный скачок показала IKEA. Она объявила о приостановке работы в России с изменением политической обстановки. Это спровоцировало пользователей искать сайт шведского бренда для совершения последних покупок. В Июне IKEA объявила об окончательном решении покинуть российский рынок и анонсировала распродажу товаров. Пользователи сразу же стали вводить брендовые запросы и заполняли корзину последними товарами полюбившегося магазина.
В связи с уходом IKEA потеряла свое влияние на мебельном рынке, зато оставила огромное поле для деятельности других игроков. Его тут же заняли Hoff (34%), Askona (17%) и Диван ру (13%).
Ассоциации пользователей с покупкой мебели изменились. Главой спроса является Hoff, он захватил большую часть трафика ушедшей IKEA. Внутри категорий лидера самую большую долю занимают “диваны и мягкая мебель” (39%), за ней идут “шкафы, тумбы, комоды” (20%) и “мебель для спальни” (16%).
Электроника
Ecommerce электроники изменения также не обошли стороной. В Апреле 2022 г резко вырос пользовательский спрос на нишу в целом.
Аномальный скачок спроса замечен у DNS. За ним делят второе место Ситилинк и М.Видео. Также на пару месяцев поднялся интерес у пользователей к Сбермегамаркету.
Среди игроков рынка электроники DNS занял без малого половину всего спроса — он и стал самой большой кнопкой “Купить” в нише. 16% имеют Ситилинк и М.Видео.
Углубимся в лидера рынка электроники. Самые высокие пики у направлений “мобильные телефоны” и “компьютеры” — наиболее потребляемые гаджеты в современных условиях. За ними, сильно отставая, двигается категория “телевизоры”.
По сравнению с Мартом в Октябре заметно перераспределение долей. Лидеры направлений, “мобильные телефоны” немного потеряли в спросе (22% вместо 28%), однако в то же время выросли “компьютеры” (было 26%, стало 30%) и “холодильники” (с 9% до 11%).
Все шутки про горизонт планирования в 10 мин обоснованные — прежние графики на год вперед не годятся. Держать руку на пульсе необходимо, ведь изменились как экономическая ситуация, так и психология потребления. На сегодняшний день бизнес нуждается в быстрых данных.
Хотите больше аналитики по своей нише? Пишите help@seowork.ru
Автор!
Нафига надо делать неинформативные круговые диаграммы, где бонусом идёт то, что одинаковые направления выделены разными цветами?
потому что это стильно, это модно, это современно
спасибо за ваш комментарий. В целом есть табличный вариант данных и графики скорее как наглядный инструмент, также есть подпись числовых показателей. Но про цвета вы правы, спасибо, что отметили!
прикольно изучить, спасибо!
Hoff лично мне не нравится. Но единственное там многое есть в наличии. Как икеа ушла так ценник пополз вверх очень сильно. За диван из фанеры и досок, с механизмом раскладывания руками как у древних римлян просят почти 14 тысяч + доставка.