Как красиво собирать отзывы на геосервисах: Яндекс Картах, Google Maps?
Расскажу об одной технологии, достаточно старой, но почему-то не всегда используемой. Она позволяет клиентам быстро и удобно перейти на сайты, где нам нужно получить отзывы. А перед этим мы можем корректно замотивировать людей оставить нужный нам отзыв. В конце небольшой кейс.
Предыстория. Отзывы — крайне важный фактор в ранжировании профиля компании на картах поисковиков, в 2GIS, ZOON, Yell и тому подобных сервисах. И некоторые хотят купить фейковые отзывы. На фриланс биржах до сих по куча таких заказов. Но Гугл, а после и Яндекс, уже пару лет как научились распознавать ненастоящие отзывы (с их массивом данных чем человек интересуется, где бывает — это не сложно, думаю) . Потому покупать смысла никакого нет — на ранжирование не повлияет. А вот настоящие отзывы от реальных клиентов ой как нужны. Что делать?
Самый простой путь — проанализировать каналы коммуникаций с клиентами (офлайн, онлайн) и предложить после покупки товаров или услуг оставить отзыв. Лично, в мессенджерах, по email, в соцсетях. У каждого бизнеса будет свой способ. И отправить клиенту предложение со ссылкой сервиса, где можно оставить отзыв.
Кстати, лучше не просто просить отзыв, а убеждать, что вам важно получить обратную связь, это может быть полезно и для будущих клиентов
Путь чуть сложнее — сделать подсайт или отдельную страницу на сайте, где вы можете сообщить клиенту, почему стоит оставить отзыв, о чем писать и предложить сайты, где это можно сделать.
Для начала покажу, как это было раньше:
Теперь пример, как сделали мы. Речь об одной из клиник в Москве. На поддомене сделали отдельный сайт специально для отзывов. Если зайти на него, сначала идет предварительный отбор.
Если меньше трех звезд — отправляем на форму обратной связи, которая уходит администраторам, чтобы провести внутреннее расследование
Если клиент хочет оставить позитивный отзыв, ведём его на площадки:
Тут разберу чуть подробнее. Нужно:
- Упомянуть о том, что отзыв нужен компании для того-то и другим людям для того-то
- Описать, о чем бы вы хотели услышать в отзыв
- Попросить добавить фото, видео — это влияет на значимость отзывов
- Ну и быть доброжелательными и эмоциональными — это же общение!
И вот ссылку на эту страницу или сайт можно отправлять в коммуникациях после продажи. Для упрощения ввода можно сделать QR-код и использовать его в печатных материалах, которые выдаются клиенту.
Например, такой код (тут скрытая реклама)
И еще по срокам.
- Для товаров — отправляйте через одну-две недели, чтобы человек мог попользоваться продуктом
- Для услуг — можно сразу, так как уже есть результат.
Собственно всё. Если вы делаете что-то подобное — кидайте скрины в комментарии. Всегда готов делиться опытом и от вас жду взаимности: )