Известно, что сейлзам из рекламного департамента строго запретили использовать в общении с внешним миром слова "таргетинг" и "алгоритм". Теперь вместо них нужно говорить "очистка аудитории" и "платформа". Хорошо хоть не "волшебная магия", которая доставляет рекламу нужному клиенту! Чистый новояз, чтобы назвать явление, не называя его настоящего имени.
Пока не известны детали о том, как та или иная технология будет работать, не стоит разбрасываться обвинениями. Уже было неоднократно как одни "инсайдеры" противоречили другим "инсайдерами". Как было недавно с "секретными планами Apple по увеличению рекламы", что в дальнейшем было опровергнуто.
Что до словаря, если это и имеет место быть, то ничего особенного тут нет - это достаточно распространенная практика и в других областях. Вопрос как все будет организовано - понятно, что классические термины рекламной индустрии уже заметно скомпроментировали себя и чаще всего ассоциируются с незаконной слежкой и негативом. Поэтому если компания хочет строить бизнес по новым правилам - с полным контролем пользователя над тем, какую информацию он предоставляет - новый термины могут быть оправданы.
Про рекламные форматы Apple сейчас известно достаточно, как и про таргетинги. И как они в ужасе обратно "закатили" новый раздражающий формат.
А вот заменять общепринятое слово "таргетинг" это дичь для индустрии.