Как построить эффективную стратегию продвижения в интернете для event-мероприятия
Сделать свое мероприятие успешным, оповестить о нем как можно больше заинтересованных лиц и продать нужное количество билетов — этого хочет любой организатор.
⠀
Но для того чтобы реализовать свои задачи, необходима грамотная стратегия продвижения!
⠀
Без поэтапного плана трудно понять, с чего начать, как привлекать целевую аудиторию и строить с ней коммуникацию, а главное — как посчитать эффективность. Стратегия поможет вам избежать хаоса и сделает процесс управляемым.
⠀
Давайте разберем этапы разработки стратегии на примере Ивана — event-менеджера лектории «Меняйся» в Екатеринбурге. Он организовывает лекции и мастер-классы для людей, которые хотят повысить финансовую грамотность и взять под контроль свою жизнь.
1. Определяем цель мероприятия
Перед вами может стоять задача — собрать 1000 человек, 500 из которых должны прийти с интернет-ресурсов: группы ВКонтакте, канала в Telegram, сайта и рассылки. Остальные 500 — с наружной рекламы, радио и сарафанки.
⠀
Или еще проще — вся 1000 человек должна прийти через продвижение в интернете.
⠀
В случае с Иваном цифры поскромнее: он хочет привлечь на мероприятие 150 человек через продвижение в интернете и свои каналы.
2. А кто наша ЦА?
К примеру, у вас конференция на тему онлайн-бухгалтерии. На ней должны быть собственники бизнеса, маркетологи и экономисты, так как для этих специалистов подготовлены отдельные секции.
⠀
Или вы устраиваете общегородской праздник, который посвящен определенной профессии, тогда вашей ЦА будут жители города и представители этой профессии.
⠀
А кто целевая аудитория Ивана? Мероприятие проводится оффлайн. Поэтому его потенциальные участники — жители Екатеринбурга, которые уже занимаются повышением своей финансовой грамотности или только планируют, читают тематические книги, смотрят видео и т.п.
⠀
Да, все очевидно, не усложняем.
3. Какие инструменты использовать?
Есть множество рекламных инструментов и площадок со своими особенностями и механиками. Как не запутаться? Понять, где сидит наша ЦА. Предварительный портрет сегментов аудитории у нас уже готов, осталось узнать:
⠀
✔ сколько людей нужного нам пола/возраста/гео находится на разных площадках
✔ какие ресурсы необходимы, чтобы дотянуться до них
⠀
Иван понял, что людей, которых интересует тема финансов, больше всего ВКонтакте и в Telegram. Тогда он нашел на этих площадках подборку тематических сообществ и каналов.
⠀
А еще посмотрел, сколько в поисковике запросов в Екатеринбурге по его тематике: «обучиться финансовой грамотности», «как контролировать свои финансы», «как спланировать бюджет на год». Запросов было очень много!
⠀
Выделенного бюджета недостаточно, чтобы настроить контекстную рекламу. Поэтому Иван сосредоточился на таргетированной рекламе ВКонтакте.
4. А теперь разберемся с посадочными страницами
Мы уже знаем, где находится наша целевая аудитория и какие ресурсы понадобятся, чтобы с ней коммуницировать. Теперь нужно оформить посадочные страницы: это может быть группа, канал и сайт. И адаптировать контент под каждую площадку.
⠀
У лектория «Меняйся» уже есть группа ВКонтакте, которая регулярно наполняется актуальной информацией. Также есть сайт, где анонсируются новые мероприятия, под каждое делается отдельная страница. Дополнительно к этому Иван завел Telegram-канал и группу в Одноклассниках, в которой пока решил просто дублировать контент.
5. Самое время продумать механику
Площадки готовы к запуску трафика. Но нам нужно, чтобы пользователи не просто их посетили, а сделали целевое действие. Поэтому самое время продумать механику.
⠀
Иван решил вести всех потенциальных участников мероприятия через чат-бота, в котором они заберут бесплатный бонус — подборку книг по финансовой грамотности. И будут регулярно получать полезный контент по нашей теме. А ближе к дате мероприятия им придет письмо с предложением купить билет.
⠀
Теперь разберемся с сайтом. Люди, которые пришли с поискового запроса, уже и так ищут решение своей проблемы. Поэтому важно грамотно построить структуру сайта + сделать простую форму регистрации, где достаточно ФИО и номера + добавить форму оплаты.
6. Экономика проекта — это важно
Иван работает в коммерческой организации, и всем ее сотрудникам нужно кушать. Значит, важно, чтобы их мероприятие приносило прибыль. В этом поможет экономическая модель.
⠀
Мы не будем досконально рассматривать все параметры, покажем самое основное — как считать расходы.
⠀
Разберем мероприятие Ивана. Его экономическая модель будет строиться на стоимости привлечения участника и коэффициенте окупаемости ROI.
- Цель — привлечь 150 участников
- Значит, ROI должен составлять минимум 150%
- Рекламный бюджет — 45 000 рублей
Но в любом проекте бывают и форс-мажоры: ошибка с целевой аудиторией, высокая конкуренция в рекламном аукционе — все это ведет к росту рекламного бюджета.
⠀
Теперь посчитаем, каким предельным может быть рекламный бюджет, чтобы ROI был 150%.
Конечно, тут не все нюансы расчетов, но это база. Подробный расчет unit-экономики мы обязательно сделаем отдельной темой.
7. Контент, который будет работать на вас
Тему контента для event-мероприятий мы подробно раскрыли в этой статье. Читайте и применяйте!
Что в итоге?
Теперь у вас есть пошаговый план действий и четкое понимание, с помощью каких площадок и инструментов действовать.
⠀
Конечно, остается еще много вопросов:
— Как понять, где больше всего моей ЦА?
— Как оформить посадочные страницы?
— Как грамотно настроить рекламу?
— Как быть, если не сходятся цифры?
⠀
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей полезной рассылке.