Как снизить риски при продвижении на маркетплейсах и не попасть под блокировку
Чтобы повысить продажи на маркетплейсах, только внутренних инструментов площадки недостаточно. Нужны и внешние сервисы. Но форсированное продвижение может привести к блокировке аккаунта продавца. Рассказываем, как снизить риски.
Image by Freepik.com
Один из наиболее эффективных (и наиболее рискованных) способов попасть в ТОП маркетплейса — увеличить число выкупов. Чем активнее покупается товар, тем больше на него появляется отзывов и оценок, тем чаще он получает дополнительное бесплатное продвижение от маркетплейса.
ТОП ошибок при самостоятельном продвижении
Пытаясь повысить процент выкупа самостоятельно, продавцы часто действуют неосмотрительно и делают то, что потом может стать основанием для блокировки аккаунта:
Покупают товары через друзей или родственников.
- Выкупают самим с «левых» аккаунтов.
- Привязывают к этим фейк-аккаунтам свою основную карту и оплачивать с нее.
Заказывают все свои товары на один пункт выдачи. А потом оформляют сами себе возврат.
Но! Маркетплейсы отслеживают перечисленные признаки, которые указывают на «мошенничество» со стороны селлера.
Попасть под блокировку легко. А вот вернуть свое доброе имя – непросто. Поэтому многие продавцы предпочитают пользоваться услугами внешних сервисов. Впрочем, и там много нюансов.
«Подводные камни» в работе с сервисами по продвижению
Обычно сотрудничество продавцов и внешних сервисов по продвижению строится по двум путям:
- Хороший: селлер пополняет баланс сервиса, получает все необходимые для бухгалтерии документы. Сервис сам оплачивает расходы с этого баланса.
- Распространенный: продвиженец не берет на себя финансовые обязательства, а предлагает продавцу привязать свой электронный кошелек к сервису и передать полномочия платить с этого кошелька.
Второй вариант встречается гораздо чаще, и здесь перед юрлицами встает вопрос, как компенсировать сервисам продвиженческие расходы.
- Нужно ли под разные расходы сервиса создавать разные кошельки? Есть ли лимит?
- На каком основании пополнять кошельки?
- Какую статью расходов указать при переводе денег с ИП?
- Как вывести эти деньги с баланса?
Как правильно выстроить сотрудничество
Чтобы решить все вопросы одним махом, удобно использовать корпоративные бизнес-карты. В этом может помочь Apibank.ru.
Как это работает
Юрлицо (продавец) выпускает неограниченное число корпоративных банковских карт под каждую операцию продвижения через внешний сервис. Затем перечисляет на карточки необходимые суммы и полностью контролирует их расходование. Это удобно и поможет в дальнейшем решить все вопросы с налоговой.
Продавец получает комплект закрывающих документов, отчет по всем платежам и аналитику расходов.
Плюсы выпуска корпоративных карт через Apibank.ru:
Агрегированный счет
Юрлицо (продавец) пополняет единый баланс и затем распределяет средства между картами.
Выпуск карт под запрос
Крупный рекламодатель сам открывает счет в банке. Затем корпкарты для продвижения на маркетплейсах выпускаются под запросы компании-продавца.
Удобная настройка и управление
Продавец может управлять всеми картами из одного кабинета. Много карт = один баланс.Выплата кешбэка и вознаграждений
Выплаты производятся с одного счета компании на карты физлиц после выполнения ими оговоренных заданий. Например, так можно делать компенсацию (выплачивать кешбэк) за покупку определенного товара.
Документы для налоговой
Платформа Apibank.ru формирует договор-поручение от юрлица на закупку рекламы в сервисе по продвижению на маркетплейсах. Закупка товаров производится в интересах физлица по поручению юрлица. Также составляем отчет о предоставленной услуге.
Использование корпоративных карт помогает продвигать товары на маркетплейсе в полном соответствии с требованиями как интернет-площадок, так и налоговой службы. Без риска блокировки аккаунта и головной боли для бухгалтерии.