Как сэкономить SMM-бюджет до 50%, исключив из таргетинга фейков и ботов Вконтакте
Совсем недавно, было объявлено о том, что больше половины всех пользователей FB являются фейками. А что же VK?
Мы взяли выборку из 1000 новых регистраций с 10 по 11 января, и получилась следующая картина:
1) Примерно, 80 из 100 пользователей действуют по схожему алгоритму:
— Меняют цифровой ID-адрес на буквенный (чтобы никто не догадался о порядке регистрации);
— Набирают от 5 до 40 друзей во «Взаимных подписках»;
— Совершают несколько рандомных репостов (не связанных между собой, тем);
— Вступают в 1-5 групп, или подписываются на 1-3 сообщества;
— В прогрессивной версии, фейки закрывают аккаунт, и как правило, в дальнейшем появляются онлайн 3-4 раза в месяц.
2) Примерно, 20 из 100 новых пользователей имеют одинаковые интересы:
Иначе говоря, с разницей в 1-2 дня вступают в одну и ту же группу.
3) Примерно, 90% новых VK-регистраций ждёт одинаковая судьба:
10% — составляют дети и пенсионеры (не имеющие покупательской способности);
20% — эротические страницы;
45% — останутся фейковыми подписчиками чьих-то проектов;
24% — будут развиты и проданы на биржах;
1% — проявят качественную социальную активность.
Вы вправе посчитать, что данная выборка для глобального анализа — слишком ничтожна. О развитии Вконтакте, как социальной сети, спустя 13 лет, можно долго спорить: к-бы, ну кто ещё, с 15 до 45 лет в России не успел зарегистрироваться там? (Между делом, 35% новых регистраций будут из стран Средней Азии).
Таргетинг приобретает вес по ID-возрасту: опасайтесь поколения «девяток».
Для следующего эксперимента, мы взяли два принципиально разных сообщества — «Газета» и «Церебро Таргет». В первом паблике, в основном формируют общественное мнение, во втором — продают услуги.
Обратите внимание на следующий факт:
На Газету подписаны 663 аккаунта, созданных в один ID-день;
На Церебро подписаны 758 аккаунтов, также созданных в один ID-день;
Но аудитория подписчиков Газеты (133К) — фейковая, чуть менее, чем полностью; а база подписчиков Церебро (245К) — практически то, что нужно (например, для успешной рекламы).
Дело не в разнице имиджа: мол, на Церебро подписываются все кому не лень, начинающие SMM-щики, а на Газету — «тролли».
Дело в ID-возрасте: 758 аккаунтов Церебро, были созданы с августа по октябрь 2013 года — и за 5 лет вполне успешно собрались вместе в одном сообществе (до Блэкаута 2014 года — можно определить только ID-полугодие, и примерный сезон регистраций на основе конкретной выборки);
663 подписчика Газеты созданы 17.11.16, следующие 603 подписчика — 18.11.16: всех этих ребят объединяет одно — 80% аккаунтов соответствуют фейковым признакам, подписаны на одни и те же группы, или забыты.
Погружаясь в исследование, мы взяли выборку активной аудитории Газеты за Январь — 562 человека, и выяснили: 50% лидеров мнений происходят из полностью фейковых посевов (от 10 до 75 аккаунтов в один ID-день);
Чёрный рынок SMM-продвижения растёт, и вы должны кое-что знать об этом
Ваша таргетированная реклама будет совершенно справедливо показана фейкам и ботам, и даже в Церебро — но они не купят ваш товар, и ваши деньги будут потрачены напрасно.
Вот несколько правил, которые вам помогут в качественном таргетинге.
— Проведите анализ ID-рождаемости целевой аудитории: более 10 аккаунтов, созданных в один ID-день — должны быть старше «девятки» (девятизначный ID-адрес);
— Аномальные подписчики с одного ID-дня, свыше 100 аккаунтов, должны быть младше 2014 года: ID-адрес начинается с 1 до 2. Свыше трёх — требуют автоматической или фокусной проверки.
— Уникальные подписчики (разные ID-дни), должны составлять не более 5% от общего количества подписчиков группы. Иначе, это говорит о том, что в группе превалируют фейковые посевы от 10 до 75 человек одного ID-дня, как в первом примере («чтоб никто не догадался»).