Как провести онлайн-корпоратив и вовлечь в него сотрудников
Несмотря на то, что пандемия позади, формат удаленной работы и корпоративов в онлайне все еще остается актуальным для многих компаний. Согласно данным Яндекс.Wordstat, онлайн-корпоративами в декабре интересовались 21 212 пользователей!
В нашей компании новогодний онлайн уже прошел, и, кажется, в этом году он получился весьма удачным. Делимся идеями, как вовлечь сотрудников и сделать вечеринку перед компьютером не скучной.
Составить тайминг
Залог успешного мероприятия – заблаговременная подготовка. Лучше всего начать ее с тайминга. Мы разделили повестку на 2 этапа: официальная и развлекательная часть.
Не забывайте прописывать перерывы, во время которых сотрудники смогут перекусить и пообщаться. Для тех, кто встречается в офисе, предусмотрите легкие закуски, напитки и музыку.
Выпустить корпоративный журнал
Обычно во время официальной части мы подводим итоги и рассказываем о задачах и планах на будущий год.
В этом году мы хотели сделать мероприятие более динамичным и попробовали новый гибридный формат подведения итогов. На онлайн встрече CEO, СTO и COO подвели итоги года и рассказали о планах на будущих год. Но за год внутри компании и команд происходит много событий, которые важно и приятно вспомнить. Мы оформили их в виде дайджеста в формате корпоративного журнала. Броские заголовки, короткие тексты, рефлексия руководителей подразделений плюс необычная верстка – дизайнер сверстал дайджест в стилистике журнала «Техника молодежи» образца 70-х годов, соединив 2 направления: ретро-футуризм и поп-арт. В качестве иллюстраций использовали корпоративные фотографии и картинки, нарисованные нейросетью.
Дайджест разослали сотрудникам в день мероприятия. Получили кучу лайков и очень позитивную обратную связь. Однозначно можно сказать, что формат удачный, будем использовать его и в следующем году и вам советуем!
Время на подготовку от начала сбора информации до финальной верстки: 5 дней.
Подготовить гайды
Чтобы создать новогоднее настроение, особенно у тех, кто не может приехать в офис, мы выпустили гайд по подготовке к корпоративу. 4 простых правила, которые помогут сотрудникам хорошо провести время:
- приходить вовремя, чтобы ничего не пропустить
- включить камеры, ведь мы так давно не виделись
- подготовить напитки и вкусняшку
- продумать праздничный наряд
- подобрать и установить красивый фон
Время на подготовку гайда: 1 час
Конкурс для тех, кто в онлайне
Накануне мероприятия мы предложили сотрудникам разные новогодние фоны на выбор, а также объявили конкурс на лучший новогодний фон с призом в виде суммы в корпоративной валюте Karma. Голосование проводили в гугл-форме. Результаты объявили в конце вечера. Победителей наградили, все были довольны!
Время на подготовку фонов и гугл-формы: 1 час
«Спасибо» для коллеги
Даже в распределенной команде всегда есть, за что сказать «спасибо» коллегам. Чтобы сотрудники могли обменяться благодарностями, мы сделали бота в корпоративном мессенджере Mattermost. В боте можно было выбрать красивый фон для новогодней открытки, вписать в нее свой текст и отправить открытку адресату. Бот работает до 31 декабря включительно, ребята активно им пользуются, и разработчики тоже получили свою порцию благодарностей!
Время на подготовку бота: от 1 дня
Развлечение: Онлайн-квиз
Существует множество платформ для проведения командных квизов в формате онлайн, но мы решили пойти другим путем. Пригласили ведущего, который занимается разработкой авторских игр, и специально для нас он написал вопросы с учетом профиля нашей компании. Сотрудников, которые захотели играть, мы разделили на 2 команды – первая команда играла в офисе, вторая онлайн. Игра проходила в зуме, очень удобно использовать функцию сессионных залов. Приглашенный ведущий играл с командой онлайн, а соведущий, которым стал один из наших сотрудников, играл с ребятами в офисе. Во время объявления правил тура и подведения итогов собирались в общем зале. Получилось неожиданно весело и мозголомательно!
Время на подготовку сценария и проведение репетиций: от 2 дней
Развлечение: Тотализатор
В любой команде есть ребята, которые предпочитают наблюдать за игрой и болеть за участников. Чтобы болеть было веселее, мы придумали тотализатор, в котором можно было сделать ставку на одну из играющих команд. Ставки принимали через гугл-форму в корпоративной валюте Karma, размер ставки был не ограничен. Игроки тоже могли делать ставки. Общая кубышка распределялась между теми, кто поставил на победителей, в зависимости от величины сделанной ставки. Самые азартные даже пошли ва-банк ! И болеть было гораздо интереснее!
Время на подготовку Гугл формы и формулы подсчета данных: 1 день
Судя по отзывам коллег, корпоратив прошел прекрасно, и все остались довольны! Будем рады, если наш опыт поможет и вам провести классное мероприятие для своей команды!