Секреты лидогенерации стом сегмента Или как не слить бюджет на Яндекс

Ольга Зиберт, директор по маркетингу сети стоматологических клиник “СТОМПРАКТИКА.РФ”

Секреты лидогенерации стом сегмента Или как не слить бюджет на Яндекс

Я не считаю себя экспертом, скорее практик.

И кстати, быть в теме от того, кому надо продать вам что-то срочно, например, проект, и быть в теме от того, кто с вами по одну сторону баррикад - разные вещи.

Welcome на мой канал

Так вот, в силу своей практической деятельности, а это в том числе проведение однодневных курсов по маркетингу для управленцев стоматологических клиник я обратила внимание на одну закономерность - точнее один и тот же вопрос и примерно один и тот же опыт:

  • Вопрос - Что же сделать такого, чтобы загрузить клинику и очень нужна первичка? И надо быстро!
  • Опыт - уже слили бюджет и не один раз, и даже не два, а результата нет. Или есть, но хватает тупо на окупаемость затрат на маркетинг.
  • Закономерность - им всем мои коллеги ( в данном случае - это те, кто называют себя экспертами-маркетологами) обещают одно и тоже - дайте нам денег мы сделаем вам много лидов, эти лиды будут дешевыми, а еще это будет первичка.

Звучит круто

А еще самые экспертные эксперты - калькулирует цифрами в таблицах и естественно источники скрываются ибо распространение данных заказчиков - нарушение профессиональной этики. Но в таблицах цифры впечатляют ростом в сроки нескольких месяцев в два раза, а у самых амбициозных гуру маркетинга и в 3 раза. И все что нужно - так это всего несколько сотен в месяц на контекст в Яндекс. И делать то для этого ничего не нужно. Тут и так все понятно. Скажите только сколько у вас кресел, докторов, какую хотите валовую выручку.

Ну как тут не поверить? Ведь это же - просто та самая волшебная таблетка - магия маркетинга - ты вливаешь деньги и оно само все работает - пациенты идут в клинику. А нам остается только выбирать, кто наш пациент, а кто нет.

Секреты лидогенерации стом сегмента Или как не слить бюджет на Яндекс

И начинается игра по ощущениям управленца стоматологической клиники в одни ворота. Первый месяц бюджет на лендинги и настройку рекламных кампаний (продуктовая Web страница). Второй месяц бюджет на РК Контекст РСЯ + за ведение РК. А лидов нет ни в первый месяц ни во второй. Или появляются во второй месяц но их мало, и не те.

Маркетолог говорит, подожди, компания должна набрать обороты. И действительно алгоритмы (роботы) Яндекса настроены таким образом, что чем больше ваш сайт выдается в выдаче тем больше Яндекс будет его показывать, это зависит от качества настроек Рекламной кампании, исключены ли нежелательные сайты для показов. Это зависит от бюджета. На бюджет в 50 т р Яндексу не хватит освоить и раскачать ваше предложение. Я ставлю минимальный бюджет на РК 150 т.р. в месяц. Например, отдельная РК по имплантации или Олинфо. А еще это зависит от качества контента на вашем ленде. Если там 2 окна (скрола) не ждите большой отдачи. Уровень отказов (кратковременное - до 2 сек посещение сайта) тоже влияет на количество показов в выдаче. По этому маркетологи очень любят РСЯ. Быстрые показы, быстрые дешевые лиды. Но конверсия в запись с таких лидов не более 35%. А в средне 15% в в запись. А явка и того меньше.

И каждый кто входит в эту историю проклинает маркетологов.

И это ещё здесь не было ни слова про то, что сайты-агрегаторы, партнеры Яндекса, на которых показывается РСЯ (банерочки с вашей рекламой) иногда балуются скликиванием показов, чтобы повысить показатели кликабельности на своей площадке, тем самым быть в топе для Яндекса.

Ну и как жить со всем этим?

Секреты лидогенерации стом сегмента Или как не слить бюджет на Яндекс

А что если подрядчику по контекстной рекламе выстроить четкие KPI в воронке продаж: целевые лиды, записи, явки, валовка? Определить с ним Золотое сечение. Например, 90-95% целевые лиды от общего объема, от целевых лидов в запись 70-65%, от записи в явку 60-55%. И поставить прогноз по валовке. Я обычно использую терминологию - оптимально достижимый показатель. - И платить только за результат в воронке на основе запланированных показателей.

Кто согласится на это? Профессионал, который знает все тонкости и нюансы и готов отвечать за результат.

Что происходит по другую сторону баррикад?

А в это время эти самые маркетолги. Делятся своей бедой. Столько ресурсов растрачивается по каждому отдельному клиенту. Целые команды директологов, веб разработчиков, веб аналитиков, аккаунтов, продюсеров и бог еще весть кого работают над одной компанией. И результаты даем - 30-35% конверсия в запись - это хорошо при перегретом Яндексе. А все что слышим в ответ - не наши лиды и все. Просто надо выстроить Бизнес Процессы, собрать и обучить Колл-Центр, написать скрипты и следить за качеством отработки.

И вот уже формируется четкий рыночный запрос - потребность: построение бизнес-процессов в клинике на продажи, формирование команд на отработку входящего трафика.

А пока не выстроена система продаж, пока доктора не подготовлены к работе с пациентами из интернета, пока мы все дружно приходим к решению делить пациентов на наших и ненаших, настраивать лидген рано, а лучше не начинать, чтобы не сливать бюджет.

Начать дискуссию