7 способов уничтожить аналитику в CRM-системе

Для эффективного планирования бизнесу нужна качественная аналитика. Но что будет, если она окажется в неумелых руках? Эксперт-аналитик Sensei поделился списком вредных советов о том, что нужно сделать, чтобы ваша аналитика в CRM-системе никогда не заработала и вы потратили большое количество денег впустую.

7 способов уничтожить аналитику в CRM-системе

Совет 1. Оставьте создание сделок менеджерам

Так вы получите практически стопроцентную конверсию в покупку. Это ведь хорошо?

Как на самом деле.

Совсем не хорошо. Если менеджер может создавать и удалять сделки, то вы никогда не увидите прозрачной аналитики. После интеграции источников (не затягивайте с этим) сделки начнут создаваться автоматически, и картина вас сильно удивит: окажется, что часть клиентов отсеивается после квалификации и конверсия совсем не 100%.

Совет 2. А ещё соберите всех сотрудников в одной воронке

И не нужно будет думать над названиями воронок и этапов в зависимости от процесса — всё в одном пространстве, и даже страничку обновлять не нужно.

Как на самом деле.

Не надо так. Напомним важное правило: одна воронка — один процесс. Вы не сможете отследить эффективность работы каждого отдела, если все менеджеры будут сидеть в одной воронке.

Совет 3. Меняйте статусы сделок не сразу, а тогда, когда вспомните о них

Вернее, когда об этом вспомнит менеджер. Закрыл диалог с клиентом неделю назад, а сменил статус на «Отказ» только сегодня? Не страшно.

Как на самом деле.

Или страшно. Ведь он жертвует информацией о том, сколько клиент пробыл на этапе, и в какой момент решил отказаться от сотрудничества. Аналитика опять сломалась.

Совет 4. Создавайте отдельный этап воронки под каждый источник

Ходят слухи, что этапы «Лид из почты», «Лид из ВК», «Лид из Direct» всё ещё существуют. Это помогает отследить источник заявки в аналитике и закреплять за каналами сотрудников — очень удобно.

Как на самом деле.

Это уничтожает аналитику. По логике системы, сделка, созданная на третьем этапе, например «Лид из ВК», уже побывала на первом и втором — аналитика становится некорректной. Отслеживать источник лида можно с помощью полей: просто интегрируйте каналы и заполняйте их.

Совет 5. Заведите этап «Мусор» или «Долгий ящик»

Складывайте туда все сделки, закрыть в отказ которые не поднимается рука. А ещё можно выделить время сотрудников на то, чтобы разгребать этот этап вместо продаж.

Как на самом деле.

Закрыть сделку в отказ не значит удалить из жизни. Постарайтесь не создавать корзины внутри CRM: они «гробят» вашу аналитику. Лучшей стратегией будет работа со «спящими» клиентами и позже — реактивация сделок из отказа.

Совет 6. После успешной продажи переводите сделку в новую воронку

Аналитики могут говорить вам, что так делать не надо. Они просто не правы.

Как на самом деле.

Они правы. Когда вы просто перемещаете сделку из одной воронки в другую, технически она удаляется из первой так, будто и не была там. Поэтому всю аналитику о жизни сделки вы потеряете. Просто настройте функцию «Автосделка», и система начнёт создавать копии сделки в новой воронке.

Совет 7. Не заполняйте информацию о клиенте в карточке сделки

Зачем заполнять информацию о клиенте внутри нужных полей, если менеджеры и так всё помнят или пишут примечание?

Как на самом деле.

Информация в полях нужна для того, чтобы грамотно сегментировать клиентов по параметрам (например, бюджету) и отслеживать аналитику по каждому сегменту через фильтры.

Шутки шутками, но если вы и правда следуете советам вроде тех, что выше, то вам не помешает консультация с нашим экспертом. Разберём недочёты в вашей CRM-системе, предложим сценарии для улучшений и прозрачной аналитики и расскажем, как это можно реализовать с помощью продукта Sensei.

Начать дискуссию