Другие исследования, проведенные Стэнфордской школой бизнеса и Калифорнийским технологическим институтом, определили, что если потребителю сказать, что он дегустирует два разных вида вина — одно за 5$, другое за 45$ (но на самом деле одно и то же) — то часть мозга, отвечающая за удовольствие, становится более активной, когда пьющий думает, что пробует дорогое вино. Фактически, было определено, что воспринимаемая цена вина влияет на воспринимаемую ценность. Этот факт был использован при репозиционировании бренда Tulkara и повышении цены с 10$ до 28$ на полке. При этом, также было учтен объем аудитории потребителей, покупающих вино минимум раз в неделю в ценовом диапазоне 25-35$ — 12%. Кроме того, была реализована «стратегия дефицита», при которой резервные партии вина урожая 2004-го года получили отдельную нумерацию бутылок, что вводило дополнительный внешний атрибут нижнего уровня — эксклюзивность и ограниченность партии. Стратегия дефицита работает ещё лучше в купе с высокой воспринимаемой и объективной ценой. Американский предприниматель Сет Годин сказал — «Доказательство социального статуса среди богатых основано на красоте, дефиците и тратах». В истории также не мало примеров создания искусственного дефицита. Фридрих Великий как-то назвал картофель овощем для королей и нанял охрану для защиты клубней. Его подданные начали выращивать картофель в тайне, тем самым создав высокую воспринимаемую цену этому овощу.
Очень интересно, спасибо!
Комментарий недоступен
Написано хорошо. Местами затянуто ("разжуем до мельчайших частиц"), но не об этом.
"Эта статья о воспринимаемой ценности как самого бренда, так и его товара. В этой истории главный герой — вина Tulkara Shiraz из винодельческого региона Бендинго в Австралии. Эта история о том, как Крис Уоткинс, владелец винодельни Tipperary Hill Estate, смог не только реанимировать семейный бизнес, на протяжении 5 лет стремительно терявшего долю рынка, но и выйти в новый для компании регион — Южную Африку.
Первый абзац как бы сразу настраивает на две части: первая - то, что в заге. Вторая - история владельца о реанимации бизнеса, ну с циферками такая. Чтобы сразу стало понятно - тут он теряет. А тут новая упаковка товара и как попрёёёёёёрло! Ан, нет. Что-то пошло не так...