Рекламные агентства — Голова или Руки?
Думаю, что есть два основных вида рекламных агентств — Голова и Руки.
В чем их отличие?
Голова — это когда клиент делегирует задачи агентству и занимается лишь контролем работы, чтобы агентство не выходило за рамки (обычно в продуктовом и юридическом плане). Дальше либо утверждает, либо вносит корректировки, которые не были учтены из ТЗ.
Есть второй тип — это руки. Когда клиент нанимает агентство и занимается микроменеджментом без внятно-финального ТЗ, а по наитию. Пиксель влево подвигуть, к слову “красиво” добавить слово “очень”, чтобы было “очень красиво”, белый сделать белее, ну вы поняли.
Два подхода имеют место на жизнь, но если с “Головой” всё оправдано, так как это свежий взгляд и решения для бизнеса, которые внутри бизнеса порой сложно реализовать, т.к. маркетинг — это про цифры, а не про креатив, то с “Руками” — не так всё однозначно.
Я не говорю, что это плохо, отнюдь, ведь опять же, многие агентства с удовольствием становятся “руками” и просто живут на абонентской плате и всё всех устраивает. В конце концов рекламные агентства — это сфера услуг, такая же, как и парикмахерская или клининговая конторка. Агентства оказывают услуги и клиент всегда прав (как любят у нас говорить на СНГ-пространстве).
Но если с клинингом всё также понятно — либо грязно, либо чисто, то с рекламными агентствами так не работает.
Ведь нельзя сказать на пол с разводами и кусками грязи по углам: —“На мой субъективный взгляд, пол чистый, вы просто иначе на это смотрите”, а в рекламе, увы, можно.
Да-да, белый сделать белее — это не просто мемчик. Даже у меня был случай (на канале даже была это история), когда белый цвет назвали на встрече желтоватым смотря на экран телефона с включенным режимом “Для чтения книг”. Поэтому.. ну, всё это смешно и нет.
Приятель разложил ситуация так:
“Руки” — это полиграфия. Где-ты приходишь, садишься рядом с дизайнером и начинаешь играть в игру “подвинуть влево, подвинуть вправо” оплачивая эти игры по минутам и часам проведенных вместе.
А “Голова” — это рекламно-креативные-маркетинговые агентства, которые решают задачи совершенно другого уровня и содержания, но не про движение пикселя в одну из сторон.
Если есть возможность взять “Руки” в штат и двигать пиксели в офисе — это лучшее решение. То “Голову” лучше выбирать по портфолио, а далее расслабляться, доверять и наблюдать за тем, что и как предлагает “Голова”, а не заниматься бурной деятельностью впадая в микроменеджмент.
Звучит убедительно, согласитесь?
Вы что думаете на сей счет? Какой вы и как ведете себя с подрядчиками? Знаете ли свой продукт так, как должны или?