Пять типов маркетологов. Точнее, их работодателей
Мнение лично мое. Все события вымышлены, все совпадения случайны.
- Тип: послушный
— Вот, это твоё рабочее место, новый маркетолог! Вот ножницы, вот бумага, вот клей. Вырезай снежинки!
— Какие снежинки???
— Обычные. Новый год скоро, надо украсить торговый зал, ты ж маркетолог!
— Ок.
2. Тип: подстраивающийся
— Вот, это твоё рабочее место, новый маркетолог! Вот ножницы, вот бумага, вот клей. Вырезай снежинки! Новый год скоро, надо украсить торговый зал, ты ж маркетолог!
— Эммм… А можно я сначала вникну? Я бы хотел понять проблемы, сделать анализ продаж…Нас так учили.
— Ну, делай!
— А можно отчеты о продажах?
— Ты чё, это коммерческая тайна!
*ушёл делать снежинки*
3. Тип: инициативный.
— Вот ножницы, вот бумага, вот клей. Вырезай снежинки! Новый год, надо украсить торговый зал, ты ж маркетолог!
— Я тут выяснил, что у компании есть проблемы с лояльностью клиентов. Вот мой вариант бонусной программы, посмотрите. Я думаю, будет хороший эффект!
— А бюджет какой?
— Тут все написано.
— Ты че? Нет бюджета у нас такого! Вырезай снежинки.
4. Тип: ответственный.
— Я тут снежинки повырезал, вот зал украсим, Новый Год скоро!
— Молодец. Но я хотел бы получить отчет об исследовании рынков искусственного разведения краснохвостых гомункулов, который я сказал тебе сделать на прошлой неделе.
— Дак вот же он, уже два дня назад Вам отправил на почту!
— Отлично. Но снежинки не вырезай больше, этим в бухгалтерии занимаются.
5. Тип: объективный.
— Короче, вот наша стратегия: на этих рынках мы валим всех конкурентов низкой ценой, на этих — нишуемся и окапываемся, вот здесь мы сворачиваемся, а сюда заходим с новым продуктом. Я нашел пару агентств, они делают классный брендинг, бюджет великоват, но мы потянем. Еще тут пару инсайтов открылось, щас допилю рисёч и можно будет обдумать, как применить.
— Отличный план, босс! Пойду пока вырезать снежинки, а то Новый год, а ларёк так и не украшен.