Как прогнозировать продажи билетов на конференцию
Продвижение конференции — непростая задача. Сложно что-либо планировать и анализировать по многим причинам: длинный цикл продажи, кроссканальность, оплата по безналу.
Мы ежегодно проводим конференцию по продуктовому маркетингу Epic Growth Conference. В этом году попробовали привлекать участников конференции с помощью рекламы. Расскажу, как мы прогнозировали спрос на билеты и оценивали эффективность от платной рекламы.
Как прогнозировать спрос
Экономика конференции построена на количестве проданных билетов. От количества зависит бюджет, формат и размах события. Организаторы ориентируются на прогноз и подбирают площадку под саму конференцию и под афтепати, организуют регистрацию и логистику, обеды и кофебрейки.
Нужно понять, сколько людей пришло бы на конферецию без рекламы, и сколько придёт с рекламных каналов.
Я не знаю универсального решения и расскажу конкретно про опыт продвижения нашей конференции.
Оцениваем органический спрос
Чтобы понять, сколько человек придёт органически, будем использовать аналитику подбора слов от «Яндекса». Я посмотрел запросы по ключу «epic growth» и по запросам похожих конференций. Видны чёткие пики интереса в дни событий и снижение популярности после.
Зная количество участников на прошлой конференции, можно примерно оценить сколько людей придёт, если рекламные каналы будут примерно такими же.
Нам повезло, что мы проводим конференцию не в первый раз и уже есть статистика. Но если статистики нет, можно использовать данные по фразам похожих событий:
Отдельно планируем бесплатные проходки
У нашей конференции есть бесплатные проходки для спонсоров, партнёров и друзей. На них мы не зарабатываем, но они серьёзно искажают прогноз. Так как они бесплатные, спрос на них совершенно другой, чем на платные. Поэтому надо отдельно делать прогноз по платным и бесплатным билетам.
Особенность бесплатных проходок:
- Так как их не надо покупать, участники не торопятся и регают в последние дни перед мероприятием.
- Если уже проводили такое мероприятие, легко прогнозировать по прошлому году.
Взгляните, насколько совпадают графики этого и прошлого года для Epic Growth:
Когда спланировали количество бесплатных проходок, можно оценивать платные. Их количество будет напрямую зависеть не только от органического спроса, но и от рекламы.
Прогнозируем продажи и оцениваем влияние рекламы
Конференции — сложный продукт. Влияние рекламы неочевидно. Особенно для конференции вроде Epic Growth, у которой много своего контента и про которую и так знают. Непонятно, кто пришёл из-за рекламы, а кто бы пришёл с бесплатных каналов: услышал от друзей, прочитал в Telegram-канале или посмотрел видео спикера с прошлой конференции на YouTube.
Точно посчитать эффективность от рекламы конференции почти не возможно из-за следующих факторов:
Долгий цикл сделки
Билеты покупают не сразу, а ближе к дате события. Нельзя мгновенно измерить эффект от рекламы и посчитать стоимость привлечения.
Многоканальность
Реклама редко является последним касанием пользователя. Чаще всего рекламой мы приводим человека на сайт. Потом ретаргетингом догоняем и снова возвращаем на сайт. Постепенно ему становится интересно, он решает купить товар и вбивает в поиске «epic growth». Без сквозной аналитики не обойтись.
Покупатель и участник – разные люди
На профессиональные конференции часто билеты покупают не сами участники, а их коллеги. Кто-то просит ассистента, за кого-то коллега покупает сразу несколько билетов на компанию. В итоге рекламу видят одни люди, а покупают другие.
Оплата по счёту с юрлиц
Часто билет покупают по почте и оплачивают с юрлица. На сайте эта покупка никак не регистрируется.
Чтобы понять, эффективна ли реклама, я вновь анализировал тренд заказов и сравнивал его с прошлым годом. В прошлом году мы рекламу почти не делали. Можно предположить, что без рекламы наклон у графика должен быть похожим.
По графику видно, как тренд резко поменялся, когда включили рекламу:
А вот так реклама повлияла на выручку:
Подытожу:
- Оцениваем органический спрос, используя подбор слов.
- Разделяем прогноз бесплатных и платных билетов.
- Прогнозируем продажи платных билетов и эффект рекламы, анализируя тренд у графика и сравнивая его с прошлым годом.
У меня осталось ещё много нерешённых вопросов, которые я попробую закрыть в следующий раз:
- правильная цена, ценообразование и эластичность спроса от цены;
- когда и как повышать цены;
- зафиксировать цену или поэтапно повышать;
- новые рекламные каналы;
- сквозная аналитика.
Делитесь в комментариях, как вы решали похожие задачи: