Всем привет! На связи PrimeGate.В конце февраля мы провели интересный и очень полезный вебинар с Yagla на тему “Культура ведения CRM в 2023 и ее влияние на бизнес”. Культура ведения CRM в 2023 и ее влияние на бизнесА если смотреть нет времени или не хочется - читайте самое интересное в этой статье.Поехали!Что такое культура ведения CRM?В основе любого бизнеса лежат продажи. Без грамотно построенного процесса бизнес не существует. В свою очередь, в основе продаж часто лежит CRM. От нее зависит не только качество и скорость обработки лидов, но нередко и весь маркетинг. Однако, не все на рынке знают, как правильно работать в CRM. Поэтому мы ввели для себя новый термин: культура, или гигиена ведения CRM.Давайте разберемся в терминологии. Мы определяем культуру как структурность процесса, набор правил, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.Таким образом, культура ведения CRM (по ПраймГейт) - это некое упорядочение хаоса.Взаимодействие CRM и сквозной аналитикиЕсть много подходов к ведению CRM. И часто бизнес делает не так, как ему это нужно, а как он привык или где-то слышал, либо ему кажется, что автоматизация - это очень сложно и дорого. А в результате теряет время и бюджеты. Поэтому внедрять инфраструктуру сквозной аналитики необходимо до внедрения CRM. Почему это правильно?Все обращения клиентов стекаются в компанию через сайт или offline-источники.И дальше эти данные поступают в CRM или сквозную аналитику.Если вы делаете наоборот: собираете данные через счетчик CRM и передаете в сквозную аналитику, - то вы получаете огромные погрешности. В итоге вы строите свой маркетинг на основе неточных данных.К чему это приводит? Вы можете отключить работающие кампании или оставить сливающие бюджет. Такая проблема есть почти у всего рынка, но не все ее осознают.Когда данные приходят сразу в сквозную аналитику, то она становится вашей базой данных. Мы в PrimeGate называем это DataLake. Там есть все обращения из рекламных и нерекламных источников, полные сессии пользователей. Все это корректно передается в CRM - без погрешностей и дублей.В идеале CRM должна забирать из аналитики только данные по сделке:ЭтапОборотПрибыльИ ничего больше.Технические этапы в CRM-системеЕсть 3 типа состояния вашего обращения:ОбращениеЦелевой/нецелевой лид (этап верификации)Создание сделкиПри поступлении обращения, первое, что вы должны сделать - это его квалифицировать (верифицировать). Лид это или не лид, то есть этот человек потенциально может купить или нет. Также в обращениях есть отдельная сущность - дисквалификация. Чем дисквалификация отличается от отказа?Отказ - это целевой лид, который вы не смогли конвертировать в продажу. Дисквалификация - это нецелевой лид и спам.Некоторые менеджеры автоматически открывают сделку при любом обращении. Этого нельзя делать. Сделок всегда должно быть меньше, чем лидов, потому что важно отсеивать все нецелевые обращения через дисквалификацию.Подытожим.Во-первых, ни у кого не бывает 100% целевых обращений. У всех есть спам, скликивания, реклама, конкурентный обзвон, тематические, но не целевые лиды. Эти данные не должны учитываться в отчетах, показателях и бизнес-процессах. Во-вторых, сделки лучше открывать вручную, а не автоматически. Автоматика - это удобно, но в сделки должны попадать только верифицированные лиды. Открытие сделки должно быть не формальным, а осмысленным: это целевой лид, это потенциальный покупатель.Маркетинг и данные CRMРеальность рекламного рынка сейчас - это тотальная автоматизация. Яндекс.Бизнес полностью автоматизирован. Яндекс.Директ понемногу отключает ручные стратегии. Еще пару лет назад команда Яндекса сказала, что их цель - полностью автоматизировать работу кампаний. Новый кабинет VK.Ads - в разы более автоматизирован, чем Бизнес.ВКонтакте.У рекламных площадок и рекламодателей разные интересы. И единственное, что вы можете сделать для себя - это задать алгоритмам правильный ориентир. Этот ориентир возможен только при грамотно настроенной интеграции между сквозной аналитикой и CRM.Что можно считать ориентиром?Верифицированный лидОткрытая сделкаОтказ и продажаЭти показатели не могут и не должны совпадать. На этой разнице возникают гипотезы, которые позволяют правильно управлять бизнес-процессами.Больше экспертных видео на нашем YouTube-канале.А еще мы каждый месяц выпускаем классный дайджест для маркетологов и владельцев бизнеса. Новости рынка, инсайты, гипотезы в нескучном формате каждый месяц у вас на почте.Бесплатно можно подписаться здесь