Культура ведения CRM в 2023 и ее влияние на бизнес

Всем привет! На связи PrimeGate.

В конце февраля мы провели интересный и очень полезный вебинар с Yagla на тему “Культура ведения CRM в 2023 и ее влияние на бизнес”.

Культура ведения CRM в 2023 и ее влияние на бизнес

А если смотреть нет времени или не хочется - читайте самое интересное в этой статье.

Поехали!

Что такое культура ведения CRM?

В основе любого бизнеса лежат продажи. Без грамотно построенного процесса бизнес не существует.

В свою очередь, в основе продаж часто лежит CRM. От нее зависит не только качество и скорость обработки лидов, но нередко и весь маркетинг.

Однако, не все на рынке знают, как правильно работать в CRM. Поэтому мы ввели для себя новый термин: культура, или гигиена ведения CRM.

Давайте разберемся в терминологии.

Мы определяем культуру как структурность процесса, набор правил, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.

Таким образом, культура ведения CRM (по ПраймГейт) - это некое упорядочение хаоса.

Взаимодействие CRM и сквозной аналитики

Есть много подходов к ведению CRM. И часто бизнес делает не так, как ему это нужно, а как он привык или где-то слышал, либо ему кажется, что автоматизация - это очень сложно и дорого. А в результате теряет время и бюджеты.

Поэтому внедрять инфраструктуру сквозной аналитики необходимо до внедрения CRM.

Почему это правильно?

Все обращения клиентов стекаются в компанию через сайт или offline-источники.

И дальше эти данные поступают в CRM или сквозную аналитику.

Если вы делаете наоборот: собираете данные через счетчик CRM и передаете в сквозную аналитику, - то вы получаете огромные погрешности. В итоге вы строите свой маркетинг на основе неточных данных.

К чему это приводит?

Вы можете отключить работающие кампании или оставить сливающие бюджет.

Такая проблема есть почти у всего рынка, но не все ее осознают.

Когда данные приходят сразу в сквозную аналитику, то она становится вашей базой данных. Мы в PrimeGate называем это DataLake.

Там есть все обращения из рекламных и нерекламных источников, полные сессии пользователей. Все это корректно передается в CRM - без погрешностей и дублей.

В идеале CRM должна забирать из аналитики только данные по сделке:

  • Этап
  • Оборот
  • Прибыль

И ничего больше.

Технические этапы в CRM-системе

Есть 3 типа состояния вашего обращения:

  • Обращение
  • Целевой/нецелевой лид (этап верификации)
  • Создание сделки

При поступлении обращения, первое, что вы должны сделать - это его квалифицировать (верифицировать). Лид это или не лид, то есть этот человек потенциально может купить или нет.

Также в обращениях есть отдельная сущность - дисквалификация.

Чем дисквалификация отличается от отказа?

Отказ - это целевой лид, который вы не смогли конвертировать в продажу. Дисквалификация - это нецелевой лид и спам.

Некоторые менеджеры автоматически открывают сделку при любом обращении. Этого нельзя делать. Сделок всегда должно быть меньше, чем лидов, потому что важно отсеивать все нецелевые обращения через дисквалификацию.

Подытожим.

Во-первых, ни у кого не бывает 100% целевых обращений. У всех есть спам, скликивания, реклама, конкурентный обзвон, тематические, но не целевые лиды. Эти данные не должны учитываться в отчетах, показателях и бизнес-процессах.

Во-вторых, сделки лучше открывать вручную, а не автоматически. Автоматика - это удобно, но в сделки должны попадать только верифицированные лиды. Открытие сделки должно быть не формальным, а осмысленным: это целевой лид, это потенциальный покупатель.

Маркетинг и данные CRM

Реальность рекламного рынка сейчас - это тотальная автоматизация.

Яндекс.Бизнес полностью автоматизирован.

Яндекс.Директ понемногу отключает ручные стратегии. Еще пару лет назад команда Яндекса сказала, что их цель - полностью автоматизировать работу кампаний.

Новый кабинет VK.Ads - в разы более автоматизирован, чем Бизнес.ВКонтакте.

У рекламных площадок и рекламодателей разные интересы. И единственное, что вы можете сделать для себя - это задать алгоритмам правильный ориентир. Этот ориентир возможен только при грамотно настроенной интеграции между сквозной аналитикой и CRM.

Что можно считать ориентиром?

  • Верифицированный лид
  • Открытая сделка
  • Отказ и продажа

Эти показатели не могут и не должны совпадать. На этой разнице возникают гипотезы, которые позволяют правильно управлять бизнес-процессами.

Больше экспертных видео на нашем YouTube-канале.

А еще мы каждый месяц выпускаем классный дайджест для маркетологов и владельцев бизнеса. Новости рынка, инсайты, гипотезы в нескучном формате каждый месяц у вас на почте.

Бесплатно можно подписаться здесь

Начать дискуссию