Сколько печенек нарисовать на упаковке?
Продолжаем исследовать коммуникацию. Alex Kovalenko, Dotorg.
Интересная статья о влиянии количества объектов на упаковке на восприятие и потребление. Journal of Consumer Psychology 20 (2010)
Основные выводы:
- Упаковки, на которых изображено большее количество единиц товара воспринимаются как содержащие большее количество товаров внутри.
- Люди потребляют больше из тех упаковок, на которых изображено большее количество единиц товара, чем из упаковок, на которых изображено меньшее количество.
- Люди, не испытывающие в текущий момент когнитивную нагрузку, потребляют значительно больше, когда на упаковке большое количество единиц товара.
- Потребление из упаковок с большим количеством объектов увеличивается для людей с визуальным когнитивным стилем. (У большинства людей преобладает визуальный стиль обработки информации.)
Обратите внимание как сильно меняется потребление.
Почему это работает?
Работает эффект якоря. То есть создается ментальная привязка к числу, и наш мозг ориентируется на эту цифру в принятии решения.
Вот еще один хороший пример эффекта якоря. Исследователи использовали три варианта объявления рядом с полкой, на которой выставлены банки супа Campbell's:
- "Без ограничений" — люди брали в среднем по 3,3 банки на покупателя.
- "Не более 4 в одни руки" — в среднем по 3,5 банки на покупателя.
- "Не более 12 в одни руки" — в среднем по 7 банок на покупателя.
Это кажется невероятным, но ограничение в 12 банок удвоило продажи.
Как это можно использовать
Я думаю, что логика ясна:
- Если разрабатывайте упаковку — разместите больше объектов на лицевой части.
- Если разрабатывайте рекламные слоганы — используйте числовые якоря.
Учитывайте это при проектировании коммуникации. Удачи!
5 комментариев