Как компания X со сложным и дорогим продуктом Y может увеличить продажи за 3 – 6 месяцев

Если у вас есть сложный, дорогостоящий продукт – используйте эту маркетинговую технологию для увеличения роста продаж, причём с минимальным вложением.

Перехват клиентов у конкурентов (ПКК)
Перехват клиентов у конкурентов (ПКК)

Следует учитывать, что решения на рынке B2B со сложной, дорогой продукцией принимаются дольше, чем на рынке B2C. Среднее время заключения сделки составляет от 6 месяцев до года. И если перед компанией стоит задача увеличить такие продажи за 3 – 6 месяцев, это означает следующее: нужно получать горячие лиды с первого месяца, чтобы успеть их конвертировать в продажи.

· Лид – человек явно обозначающий свой интерес к товару или услуге и оставивший свои контактные данные.

В 2023 году получить горячие лиды на сложные B2B продукты выгоднее с помощью перехвата клиентов у конкурентов, чем тратиться на рекламу. Пока что в России об этой технологии знает 5% бизнеса. И те компании, которые первыми освоят, и внедрят её инструменты в свой бизнес, получат сверхприбыль.

У сотовых операторов есть эта технология, также появились агентства такие, как https://brainhub.me, которые настраивают инструменты по ПКК:

СМС-рассылки и дозвоны до тех клиентов, которые обращались к конкурентам.

Суть этих инструментов заключается в следующем:

· когда клиент посещает сайт конкурента или звонит на номер, компания может в режиме реального времени отправить СМС со своим предложением;

· либо сделать дозвон с помощью своего отдела продаж;

· либо показывать клиенту рекламный баннер в смартфоне, с помощью технологий сотового оператора. Причём баннер будет размещён поверх сайта, а не встроен в него.

Первый и самый эффективный инструмент технологии – перехвата клиентов у конкурентов (ПКК) – дозвоны, второй – СМС-рассылка.

Таргетированная по нужным параметрам СМС в среднем обходится в 10 – 12 рублей, при этом аудитория, в которую попадаешь, является целевой, потому что продуктами конкурентов интересуются люди, желающие приобрести этот продукт, либо те, кто зашёл с рекламы. Однако клик с рекламы стоит дорого, средняя стоимость клика на поиске с рекламы в Яндекс. Директ – 70 рублей. Средняя цена достижения цели с Яндекс. Директа в сложных нишах не менее 1000 рублей за лид.

Стоимость за лид особенно выросла в 2022 году на фоне ухода из России Инстаграма и Гугла (запрещены в РФ). Тогда рынок рекламных возможностей в интернете сократился, выросла конкуренция в выдачах ВКонтакте и Яндекса. Рекламные бюджеты перенаправили туда, отчего и стоимость клика и конкуренция выросли, соответственно, и стоимость лида.

За 2022 год многие агентства отметили увеличение стоимости лида в среднем на 50% по любому из их направлений. (По данным click.ru). Скачкообразное увеличение цены отразилось на бюджетах и количестве клиентов.

Технология ПКК позволяет приобретать целевые лиды на 50-90% дешевле, чем с традиционных рекламных интернет-каналов.

Например, привлечь один целевой звонок стоит компании 1500 рублей. Перехватывая клиента у конкурента, который позвонил, компания может за возможность пообщаться с ним заплатить всего 50 – 100 рублей. И хотя не каждый такой дозвон конвертируется в сделку, в 2023 году возможность поговорить с тем, кто звонил конкуренту всего за 50 рублей, разве не подарок для бизнеса?

Стоит учитывать, что перехваченный у конкурента клиент не только увеличит вашу долю присутствия на рынке, но и не даст увеличить свою долю вашему конкуренту.

Итак, в 2023 году перехват клиентов у конкурентов имеет все шансы стать прорывной технологией digital-маркетинга. Которая может компенсировать потерю клиентов от ушедших из России рекламных площадок. А те, кто начнёт использовать этот инструмент первыми – могут сорвать джекпот, сопоставимый с эффектом первых пользователей рекламы Яндекс.Директ.

2
7 комментариев