Как нейросеть вышла из-под контроля и разослала новогодние подарки
История о нестандартном использовании нейросетей в рекламном агентстве: как мы придумывали, создавали и реализовывали новогодние подарки для клиентов и партнеров.
Декабрь – прекрасная пора, когда все готовятся провожать старый и встречать новый год, создают праздничное настроение и с нетерпением ждут длинных выходных. Звучит замечательно, если бы не одно НО! Каждый год человечество ломает голову над решением вопроса «а что дарить?». И если с родственниками и друзьями все примерно понятно, то что дарить клиентам? Как оригинально поздравить партнеров с Новым годом?
Именно с такими вопросами команда сотрудников агентства Dr.JUNG села обсуждать подарки для клиентов. Первым этапом было придумать варианты – этим занимался отдел Креатива. Начали перебирать ассоциации с прошедшим годом – почти все, мягко говоря, были не очень. Но все равно родилось несколько забавных идей, из которых впоследствии отдел Дизайна сделал презентацию с референсами и вместе представили ее руководству.
В презентации были представлены различные варианты: NFT, метавселенные, особые елочные игрушки и т. д. В итоге выбрали идею «Любовь, новый год и роботы» — про нейросети.
2022 однозначно был годом искусственного интеллекта. В рамках задумки из маленькой программки нейросеть «выросла» в самостоятельный разум, «захватила» агентство Доктор Юнг и сама «собрала» подарки клиентам. Идея сделать подарок практически полностью с использованием нейросетки новая, свежая, ранее никем не реализованная.
После утверждения идеи и всех согласований были выданы технические задания дизайнерам для генерации изображений заказчиков. В то же время Креатив начал генерировать с помощью нейросети поздравительный текст. В процессе создания новогодних подарков Дедами Морозами стали практически все сотрудники: например, системный администратор агентства помогал с подсчетом бюджета, а также искал подрядчиков для коробок, шоколадок, шампанского и т. д. Менеджеры собирали фото и социальные сети своих клиентов в отдельную таблицу.
Интересный факт: генерация текстов была сделана Балабобой. Необходимо было, чтобы поздравление звучало как будто из уст робота. Но система Яндекса генерировала довольно банальные и адекватные пожелания. Поэтому, чтобы получить роботизированный тон, процесс создания текстов занял большое количество времени, а в некоторых случаях все-таки не обошлось без человеческой помощи. На некоторые запросы Балабоба все-таки отвечала смешно и нелогично. Например, если вбить «желаю, чтоб новый год был как…», то нейросеть иногда выдавала несочетаемые вещи:
Изначально собирали пробную коробку, которая теперь хранится в агентстве на память. Специально для нее заказывали цветопробу открыток, наклеек и закупали несколько разных игрушек. Всем такой вариант понравился, а потому оставалось только дождаться всего объема наполнения подарочных кейсов и помогать отделу Креатива с оригинальными текстовыми поздравлениями.
Забавный момент: Хаги-Ваги возможно были токсичными еще до того, как это сообщили официально. Когда сотрудник агентства забирал партию игрушек, то чуть не разбил машину каршеринга.
Из-за новогодней суеты некоторые комплектующие подзадержались и к сбору подарков приступили практически в конце декабря. В офисе насчитывалось более 100 синих монстриков, благодаря которым сотрудникам удалось провести практически фотосессию. Почти 10 часов ушло на то, чтобы приклеить все наклейки на шоколадки, коробки и собрать подарочные кейсы.
Дальше оставалось только отправить таинственные подарки клиентам и ждать от них возможного ответа. Так что же был за подарок?
Подарок представлял собой картонный кейс с надписью «Секретная разработка». При открытии коробки получателя ждала памятка, на лицевой стороне которой было нечто похожее на captcha.
Для начала получатель подарка должен был «доказать», что он не робот, затем ознакомиться с инструкцией. Каждый клиент получил открытку с персональным нейро-поздравлением, а на другой стороне открытки был размещен портрет получателя, также отредактированный нейросетью.
К набору прилагалась шоколадка с уникальным нейро-изображением, вдохновленным продукцией клиента. Еще нейросеть выбрала напиток, дополнив его оригинальным описанием. Венцом подарка стал особый выбор нейроразума – предмет, который смутно напоминает весь прошедший год – Хаги-Ваги.
Агентство Dr.JUNG сгенерировало более 200 текстовых поздравлений и нейро-картинок. В результате получились очень креативные подарки для клиентов, а они взамен отправляли агентству восторженные отзывы с благодарностями.
После завершения новогодней кампании был создан видеоролик про этот кейс: