Как вывести соц.сети IT-компании на новый уровень и за полгода увеличить количество подписчиков ВК с 23000 до 31 400+
Привет! Меня зовут Степан Узоров, и я работаю SMM в кэшбэк-сервисе «Мегабонус». За последние полгода наши соц. сети показывают стабильный, и всё чаще — взрывной рост. За это время у меня накопился опыт по ведению соц. сетей бизнеса, которым я бы хотел с вами поделиться.
Сразу предупреждаю, что никаких потайных и подходящих всем техник развития, конечно же, нет. В этой статье я просто расскажу, что мы с командой делали по порядку.
С чего всё начиналось
В июне 2018-го я пришёл в «Мегабонус». Всё здесь было очень круто, кроме соц.сетей. На то время за месяц было всего 3 поста. Группы были запущены, рассмотрим на примере ВК.
Статистика по охвату ВК за конец мая-начало июня.
Хотя в апреле-мае до этого велись конкурсы и почти всю весну приходили люди с таргетинга в группу ВК, тогда была хорошая активность. А затем — тишина на 30 дней. Пришлось быстро ориентироваться в новой атмосфере и реанимировать соц. сети.
В наследство от предыдущего эсэмэмщика мне достались макеты в фотошопе и контент-план, за это спасибо предшественнице.
Пример оформления поста, созданного по готовому макету.
Первым делом, чтобы привести в порядок и подогнать под текущие интересы и поводы контент-план, нарисовал ментальную карту контента, вот она:
Ментальная карта — полезный инструмент, глядя на который можно быстро выйти из ступора «эммм… о чем ещё сделать пост?». Создать её легко и просто можно на сайте: https://app.mindmup.com
После весенних конкурсов и розыгрышей месяц затишья практически свёл на нет все предыдущие старания. По окончанию конкурсов люди начинают стремительно выходить из групп — это неизбежно, если не цеплять их контентом.
Летом были конкурсы и взаимодействие с блогерами, но не очень масштабные и результативные. Мы пытались нащупать что же интересно нашей аудитории.
К концу августа возникла острая потребность что-то менять, ведь какие бы конкурсы мы ни проводили, застой групп был налицо.
Как преодолеть плато в 28000 подписчиков?
Правильно — спуститься до 23000. После проверки группы ВК на ботов и «собачек», оказалось, что их около 5500 — все «мёртвые» аккаунты были нещадно удалены, тем самым мы получили чистое число подписчиков: 23000.
Зачем это делается? Обилие ботов и неживых аккаунтов в группе вызывает недоверие у администрации ВК при проведении конкурсов, а также снижает охват.
Приложение для подсчёта «собачек»: https://vk.com/app2732533_5561595
Сервис для удаления «собачек» из группы ВК: https://olike.ru/
Редизайн социальных сетей
SMM-реформы решено было начать с редизайна постов, обложки и создания полного руководства по оформлению. Совместно с дизайнером мы разработали гайд, который сильно пригодился в будущем ещё не раз.
В одном pdf-документе мы указали:
1. Палитру — цвета, которые можно использовать, оттенки и их различные сочетания.
2. Типографику — шрифты и все, что с ними связано.
3. Графику — картинки, фоны, и прочее.
4. Читаемость текста на графике — пункт о том, как должен располагаться текст на графике
5. Информационные посты — прописали всё о том, как отображать важные сообщения.
6. Подача контента — типы контента: гиф, видео и т.д.
7. Шаблоны контента — с указанием сетки для разметки дизайна, а также с примерами постов.
С новым дизайном — новые конкурсы!
Главное правило SMM — держать нос по ветру и первым внедрять тренды. Так мы и поступили с новой механикой конкурсов ВК. В паблике «Церебро» прочитал кейс «Додо Пиццы», как они получили 31000 комментариев за 5 дней конкурса по механике «Казино». Нашел организаторов — команду «YDigital», связался с ними и уже на следующий день убедил руководство «Мегабонус» в необходимости принятия экспериментальных мер.
Такую механику мы внедрили третьи в России, поэтому был определенный риск. Мы не знали каких результатов нам ждать, но вот итоговый скрин конкурсного поста:
Еще несколько открытых цифр:
— 167 830 комментариев – почти 84 000 раз подписчики написали название компании как команду (помните, как в школе мы записывали несколько раз, чтобы запомнить?)
— 71 000 — общий охват игрового поста
— 1741 репост главного поста
— в 20 раз увеличился охват и число уникальных посетителей группы
— 5247 новых подписчиков с практически полным отсутствием отписок по завершению игры!
Механика конкурса такова: участник пишет «Мегабонус» в комментариях к посту – в ответ получает случайную комбинацию трех слотов. Изначально у него 2 попытки, вступив, он получает еще 2, за подписку на чат-бота еще пару попыток и 3 за репост. Следующие прокрутки можно сделать, пригласив в игру друзей.
Несколько выводов по МЕГАИГРЕ:
— реальные призы дают большую вовлеченность, чем промокоды, люди хотят выиграть именно их;
— участники приглашают друзей, которым могут быть интересна тема кэшбэка и покупок в интернете;
— игровой процесс после первых шагов становится важнее, чем призы – дайте людям поиграть. Были даже просьбы поменять приз обратно на жетоны.
Как удержать новую активную аудиторию?
Буст, который дала МЕГАИГРА для всех соцсетей «Мегабонус», не просто поддерживать. Отклик аудитории увеличился в разы, как и возникающие вопросы пользователей, а также неизбежный негатив, который обязательно нужно обрабатывать.
Общение — важнейший пункт в организации сообщества. Это ваш голос, которым вы говорите со своими пользователями. Есть несколько правил, которых мы придерживаемся для общения в соц. сетях, опишу своими словами:
1. Всегда здороваться, желательно обращаться по имени.
2. Не оставлять комментарии без ответа долгое время.
3. Быть максимально вежливым и спокойным в любых ситуациях. Любой вопрос пользователя можно решить и превратить негативно настроенного человека в адвоката бренда.
4. Не бояться задавать вопросы. Мне не нужно разбираться в технической части. Если возникает конкретный вопрос, то всегда можно уточнить у знающего человека из команды. Никогда мне не отказывали в ответе даже на самые глупые вопросы.
5. Предлагать решения. Разобраться в вопросе пользователя. Загуглить всё, что нужно, отрыть ответ, проверить самому, узнать у всех. Только после этого отвечать и советовать. Так создаётся репутация эксперта и человек обязательно вернётся к вам снова, если вы помогли ему 1 раз.
6. Шутить — аккуратно. Если можете блеснуть остроумием — вперёд, только не выходя за рамки приличий и культуры.
7. Используйте эмодзи, можно 1-2 на сообщение.
8. Не касайтесь в темах религии и политики.
9. Заканчивать можно универсальными решениями, например, советом воспользоваться нашим функционалом, подходящим к теме вопроса. Для этого нужно хорошо знать свой продукт и активно пользоваться им.
Дальнейший рост общей аудитории стал стабильным за счёт игрового, вовлекающего контента, мини-конкурсов и правильного общения с пользователями.
Соц. сети ожили и теперь живут полноценной жизнью, показывая стабильный рост.