Как таргетологу начать нормально продавать?
Полная структура сделки, которую использую сам. От поиска клиентов — заканчивая подписанием договора
Всем привет с вами Увяткин Тимур — рассказываю, как фрилансеру перестать убиваться за копейки и начать продавать свои услуги за нормальный чек.
Под прошлой моей статье сказали, что мало контента и наполненности, что же — хотели, получите.
Самая важная мысль, которую стоит понять таргетологу или любому другому фрилансеру: От чего зависит мой доход?
От того как круто вы ведете проекты? Возможно.
Если у одного таргетолога не лучшие результаты и 5 клиентов по 20к, а другой — гениальный, делает крутые результаты лучше рынка, но у него 1 клиент за 25к. Какой больше зарабатывает и лучше живет.
Ответ очевидный, конечно.
Если вам нужны деньги в моменте — что вы сделаете?
Пройдете курс по таргету? Купите консультацию, как круче настроить рекламу?
Чтобы заработать — нужно продать. А кому продать? А зачем продать?
Вот сели работать вы в 9 часов утра, встали в 6 вечера. Сколько вы заработали за день? Сколько вы сделали целевых действий для роста в доходе?
Был ли хоть один созвон с потенциальным клиентом? А сколько откликов оставили?
Да, сейчас я говорю о продажах, потому что это проблема огромного числа таргетологов.
Но это работает в обе стороны. Я качался по большей степени в продажах, рост был, но он уперся в потолок. Я закрывал по 3-4 клиента в месяц на хороший чек, но они надолго не задерживались. Только когда я прокачался в таргете до уровня своих продаж — пошел стабильный и большой доход, как раз тот что я хотел.
То есть нужно соблюдать баланс.
Если ты сейчас чувствуешь, что ты делаешь крутые результаты клиентам, но сидишь на одном и том же доходе, нет стабильного потока клиентов — статья для тебя.
В статье поговорим про:
- Как найти клиента
- Как общаться с клиентом по переписке
- Как должна выглядеть продажа по телефону
- Нужно ли делать КП?
- Как закрывать сделку
Как найти клиента
О всех способах поиска не будем говорить, потому что эксперт в своих чек-листах извращается как может, видел даже “100 способов поиска клиентов”. Я так делать не буду, расскажу о том, как делаю я, чтобы стабильно делать 3-4 лида в день.
Самый дешевый и простой способ по моему мнению — рассылка.
Откуда брать номера? Из парсеров или собирать вручную. Почти у каждого таргетолога есть парсер, сегменто, ТХ и еще куча других. В них можно собрать вашу ЦА. Допустим админы сообществ Детских центов.
Получится база на пару тысяч номеров. Сразу скажу — если у вас получилось сделать себе базу 20 тысяч номеров — рано радоваться. База скорее всего будет супер сырая и конверсия будет с нее минимальная. Для каждой ниши значения разные, лучше старайтесь собирать базы более узкие, то есть не все Детские центры, а Детский Центр раннего развития.
Таким образом можно будет улучшить нашу рассылку, более узко обозначив нишу.
Далее мы запускаем авторассылку, либо пишем вручную, использую прямую ссылку wa. me/xxxxxxxxxxx где ххх номер телефона без “+” и пробелов.
Составляем оффер — тут нужно тестировать, у всех заходят разные.
Обязательно советую: обозначить нишу, указать кейс и закрывать на следующие действие.
По понятным причинам не буду палить свою актуальную рассылку.
Квалификация
Советую ее обязательно делать, если идти без нее — будет много лишних созвонов.
Мои вопросы:
- Ранее запускали рекламу? Какой был результат?
- Когда планируете запускать рекламу?
- Пришлите ссылку на ваш проект
Если ответы нас устраивают — планируем созвон.
Почему именно эти вопросы? Если кратко: нам нужно определить кто наш клиент, будем ли мы с ним работать?
Формируем вопросы исходя из наших запросов.
Структура созвона
Уже в нескольких статьях разбирал несколько способов продаж — сверху-вниз, 4 вопроса от которых можно идти и фреймы. Поэтому на техниках не будем заострять внимание, чтобы не повторяться.
Конкретно о структуре:
- Вторичная квалификация — узнаем о платежеспособности, ищем проблемные вопросы. 2-3 минуты.
- Раскрываем проблему — 3-5 минут. Давим в боль, узнаем о проблеме больше
- Фиксируем проблему, узнаем подходит ли человеку наш чек и переводим на КП
Важно: на КП не всегда обязательно переводить, иногда о вас будет достаточно информации человеку, чтобы заключить сделку на месте. Тут нужно читать клиента и если он согласен — фиксируете сделку. Подписываете договор получаете оплату — начинаете работать.
Если чувствуете, что нужно немного дожать — ведете на КП.
Для меня первый созвон — всегда квалификационный, на нем я хочу найти как можно больше проблем клиента, узнать подойдет ли ему мой продукт.
И только на КП происходит реальная продажа. Созвон же нужен, чтобы подогреть.
Если вы продаете дешевый продукт — допустим дизайн группы в вк — фиксируйте сделку прямо на первом созвоне. Для этого вам нужно найти проблему и предложить решение. Рассказать почему оно подойдет человеку и что срок реализации пару дней. Не забывайте закрывать безопасность через свои кейсы.
КП
Итак, мы создаем презентацию, майнд-карту или ноушен файл. Как хотите.
Я советую презентацию, чтобы усилить их качество — «iПрезентация” и »Идеальный Питч”
Книги помогут вам проводить именно презентацию, не читать монотонно 40 минут, а с интересом за 10 минут вытянуть всю суть и закрыть сделку.
По структуре:
- О вас — обязательная часть, потому что клиент мало о вас знает и видит
- Цели проекта — их определили на созвоне. Допустим «Привлекать 100 клиентов в месяц” и »300 лидов в месяц”
- Почему вы справитесь — кейсы, ваш подход и решения, которые вы можете предложить клиенту
- Формат работы — как вы работаете с клиентом, ваша продуктовая линейка
Главное во время кп говорить уверенно, с интригой и внимательно следить, чтобы клиент не заскучал. Мозг человека такая штука — если я сейчас в статье начну упираться во что-то одно и лить воду вы ее выключите. Такие вот дела.
Не более 2-3 минут на одну тему, вовлекайте клиента в процесс. Можете потренироваться с другом. Идеальный питч — это когда ваш друг, который вообще не в теме слушает вас и хочет купить.
Не бойтесь шутить и как-то общаться с клиентов, признавать поражения где-то.
Если вы продаете трафик астрологу — почему мы бы не пошутить про свою натальную карту?
Я стараюсь созвониться всегда с камерой — чтобы видеть клиента, по лицу можно понять реакцию, скучает он или ему все нравиться.
Если будет хорошая реакция на статью — выложу свой питч с одним из клиентов, чтобы у вас был пример.
Ну а теперь — как же закрыть сделку
Деньги в кассу
Главная ошибка, которую совершает большинство таргетологов и вообще всех кто продает свои услуги — они не продают. То есть окей мы прошлись по структуре, все красиво, клиенту нравится, но сделку не закрыли.
Ваша цель — закрыть сделку, а не провести красивую презентацию.
После КП говорим клиенту — ну что работаем?
Да, можно так прямо, даже нужно. Если есть возражения — закрываем их.
Если все прошло хорошо — их не будет. Будут узкие места — их также можно закрыть.
Не надо сразу отсылать клиента на подумать, лучше он решит на месте, если это возможно.
Запомни: управляешь продажей ты, клиент не таргетолог, он не знает как должна выглядеть продажа, нужно ли ему неделю думать, ждать или нужно прямо сейчас закрыть сделку и прислать деньги.
Если клиент согласен работать — обговариваешь с ним все условия и рассказываешь, что будет дальше.
Клиенту важно знать, каким образом сделка будет идти после того, как созвон окончиться.
От себя дополнительно: часто получается, что сама презентация намного меньше длиться, чем дальнейшее обсуждение. Найдите возражения клиента сами, раскопайте почему он еще не отправил вам деньги.
Я не призываю быть злодеем и трясти деньги с человека. Я призываю вас хорошо продать — а хорошая продажа — это когда человек полностью удовлетворен. Он не купил, потому что вы задолбали его, а потому что у него нет сомнений в качестве.
На этом все
Считаю, что получилось очень емко, конечно, я только упоминал техники и не углублялся в них.
Что не упомянуто:
- Как выявить проблему клиента?
- Техника 4 вопросов
- Продуктовая линейка — кликабельная ссылка на vc
- Как фиксировать отказ
- Продажа сверху вниз — кликабельная ссылка на vc
Считаю, что это лишнее, об этом я уже писал на vc и в своем телеграмм канале, подписывать не призываю, никаких действия для прочтения материала не нужно, все в закрепе в открытом доступе, переходи читай.