Как найти грамотных SEO-шников?
Больше 10 лет работаю маркетологом и потратила на различных подрядчиков очень много денег. Среди них конечно же были и сеошники. К сожалению, в этой области обманщики встречаются чаще, чем профессионалы. Что я поняла методом проб и ошибок? И как понять, кто перед вами обманщик или отличный подрядчик?
Давайте разбираться по порядку.
Что такое SEO?
SEO (англ. Search Engine Optimization) – это комплекс мер по улучшению сайта для его ранжирования в поисковых системах.
Ну спасибо, капитан очевидность. )))
Почему появляется трафик из поисковых систем на сайте?
Больше 7 лет назад, я скачала пиратский курс про SEO продвижение. Парень с экрана рассказывал, что есть много технических моментов, но главное контент. Ну т.е. можно пытаться множеством способом обойти систему, но аудитория на сайте появляется только за счет контента.
Прошло много лет и все осталось по-прежнему. Сотни волшебников пытаются добиться видимости сайта, но для людей важен контент, следовательно, он же и важен для поисковых систем. Другими словами, всегда была и будет важна релевантность.
Т.е. если у вас нет контента отвечающего на запрос пользователя, то не видать вам трафика как своих ушей.
Зачем нужно SEO?
В понимании клиента, так можно нагнать трафик на сайт и увеличить продажи. В понимании множества рекламных агентств – это отличный способ заработка, т.к. клиенты платят каждый месяц.
А оно вам надо?
Нужно понять, одну простую вещь, что в вашем регионе может быть совсем немного нужных вам поисковых запросов, и при этом вся страница выдачи, например, Яндекса будет забита первых четыре строчки реклама, остальное агрегаторы. И вы можете жизнь положить на SEO, но при этом не добиться результатов.
Как понять, что подрядчик по SEO обманывает?
1. Даже не пытается заниматься имитацией бурной деятельности. На практике я сталкивалась с подрядчиком, который даже не пытался прописать мета теги, но с удовольствием каждый месяц присылал отчет и выставлял следующий счет.
2. Не предлагает ничего менять на сайте. Типа все и так нормально, ща я вам поколдую и все получится.
3. Говорит, что закупит магические ссылки, нагонит магические поведенческие факторы.
4. Предлагает зарегистрироваться в непонятном сервисе. Не все сервисы плохи, но стоит помнить, что SEO и магия штуки не совместимые.
5. Предлагает написать длинные не логичные статьи. Статьи конечно нужны, но писать их нужно в первую очередь для людей, а уже потом для поисковых систем.
6. Говорит, что SEO – это дешево. Как-то видела, что сеошникам платили 15000 в месяц, в отчете было показано, что сайт просто вылетел из Google, но это почему-то всех устраивало.
7. Говорит, что SEO – это дорого, при условии, что на сайте ничего не появляется. Видела, как подрядчик брал с клиента 350 000 в месяц, нагонял ботов, и все были счастливы.
Ну ладно, мы поняли, что SEO штука не простая, но все-таки хотим с этим поработать.
Из чего состоит адекватная работа над SEO продвижением?
1. Внутренняя оптимизация сайта.
Нужные вам поисковые запросы, должны лечь в структуру сайта, нужно создать посадочные страницы.
Должны быть прописаны мета теги.
Дизайн страниц должен быть создан с учетом дизайна конкурентов, грубо говоря ваши страницы должны содержать больше элементов интересных пользователям, чем у конкурентов.
2. Ссылки
Это все еще важный фактор, но тут нужно подходить с точки зрения PR, должны опубликоваться ссылки в СМИ как пресс-релизы, ссылки из соц. сетей и т.д. Короче иногда проще заплатить за PR, который и брендовые запросы прибавит и нужные ссылки появятся, чем купить 1000 бесполезных ссылок. Google особенно обращает внимание на ссылки и их качество.
3. Поведенческие факторы
Тут есть много моментов, технически важно проработать всевозможные цели в метрике, чтобы Яндекс понял, что и зачем. Сайт должен быть удобным и нужным для пользователя, если Яндекс видит, что сайт не несет ничего полезного для пользователя, то очень быстро отбрасывает его в конец выдачи.
Еще Яндекс очень обращает внимание, на количество пользователей на сайте, чем больше народу на сайте, тем он больше дает показов в выдачи. Для того, чтобы легально продвигаться в Яндексе отлично подходит стратегия контент-маркетинга, когда вы в соц. сетях или в рассылках размещаете анонс какой-то интересной статьи, а, чтобы прочитать ее полностью нужно перейти на сайт.
Подведем итог.
Качественно SEO продвижение - это комплекс мер и это достатно дорогая штука. Если подрядчик вам предлагает без анализа сайта, без его дороботок и контент-маркетинга что то докрутить, бегите от него, ничего хорошого вы от него не добьтесь.
Мой телеграм канал @ksuu_marketing если вдруг, захочется почитать больше. )))