«ВКонтакте» второй раз с декабря обновила партнёрскую программу для сообществ — до этого отменив изменения из-за критики
На этот раз, по собственным словам, она учла мнение пользователей.
- С 1 мая 2023 года вступить в программу смогут владельцы сообществ, которые отвечают одному из двух критериев. Первый: у группы должно быть не менее 500 тысяч подписчиков, из которых суммарно 30% должны хотя бы один раз за предыдущий календарный месяц просмотреть её контент — текстовые записи, истории или клипы. Переходить на страницу публикации необязательно — достаточно увидеть её в ленте, пояснили vc.ru в компании.
- Второй — за последний календарный месяц аудитория группы должна вырасти не менее чем на 1250 человек, а 30% подписчиков, как и в первом случае, должны будут хотя бы раз за месяц просмотреть авторский контент. В остальном — и те, и другие паблики должны быть открытыми сообществами и отвечать правилам программы: например, не допускать травли, не публиковать фейки, не рекламировать сомнительные лечебные средства.
- Заявки от городских и узкопрофильных пабликов будут рассматривать отдельно — в индивидуальном порядке. Критерии будут зависеть от тематики сообщества, его аудитории и её «вовлечённости» и других факторов. Форму можно заполнить по ссылке.
- Те, кто уже подключён к программе, также должны отвечать новым требованиям, но для них правила вступают в силу с осени 2023 года — чтобы было «время на адаптацию». Точные сроки озвучат позднее.
- Проверить, подходит ли сообщество для участия в программе, можно в разделе «Монетизация» — его добавили 4 апреля 2023 года и постепенно «раскатают» на всех владельцев пабликов. В будущем там же автор сможет узнавать, из чего складываются его выплаты, почему они могли просесть (это может быть нарушение правил или плагиат) и как на них влияет формат публикаций (статья это, клип или история).
Вот так выглядит список критериев в новом разделе, зелёной галочкой отмечены уже выполненные
- Ещё одно обновление — возможность получать «рекомендации» о создании и продвижении публикаций. Компания поможет разработать разные форматы контента — в том числе для оформления страницы; наладит автору работу с инструментами соцсети и проведёт мастер-классы и курсы «по развитию цифрового контента», которые адаптирует под разные ниши — бизнес, культуру, развлечения и другое, пояснили vc.ru в компании.
- Поддержка будет доступна в том числе и тем владельцам сообществ, кто не отвечает новым требованиям (в таком случае можно оставить заявку): критерии — «уникальный» контент и прирост подписчиков, которые просматривают контент автора, на 850 человек и более за последний месяц. Такие сообщества начнут получать уведомления о поддержке от департамента по работе с сообществами VK с 1 мая 2023 года.
- 13 декабря 2022 года «ВКонтакте» объявила об обновлениях партнёрской программы, в рамках которой соцсеть делится с авторами рекламной выручкой. Новые правила, по мнению соцсети, должны были снизить порог входа в программу.
- 14 декабря компания сообщила, что «возьмёт паузу и проработает вопрос обновления», так как столкнулась с негативной обратной связью. Владельцы сообществ успели раскритиковать и новые изменения.
- В 2022 году администраторы сообществ во «ВКонтакте» заработали 4 млрд рублей. Выручка пабликов, которые используют встроенные инструменты монетизации, выросла на 87% по сравнению с 2021-м. Сколько составила — неизвестно, но, например, через VK Donut за 2022 год пользователи «задонатили» авторам 383 млн рублей.
105 комментариев