Формируем УТП для отстройки от конкурентов– 9 рабочих формул
Всем привет. На связи Юлия Чмыхало, руководитель Digital-агентства «Клиенты Здесь». Сегодня мы поговорим о том, как составить УТП и отстроиться от конкурентов, если у вас «все как у всех». Информация будет полезна владельцам бизнеса, маркетологам и тем, кто хочет увеличить продажи. Поехали!
Что такое УТП – просто о главном
УТП – это уникальное торговое предложение. Оно «жизненно» необходимо при разработке:
· Лендинга;
· Сайта;
· Коммерческого предложения;
· Маркетинг-кита;
· Прайс-листа;
· Любой рекламной продукции.
По сути, это та «изюминка», которая позволяет утереть нос вашим конкурентам и увеличить продажи. После прочтения УТП в голове клиента должна возникнуть мысль: “Вау, вот это предложение!”.
Не путайте грешное с праведным...
В данном случае, не путайте УТП с акцией и позиционированием.
· Нельзя сказать, что ваше уникальное отличие, к примеру, в том, что вы дарите 30% скидку при покупке товара. Это может сделать любой конкурент за считанные секунды.
· Позиционирование – нечто глобальнее, чем УТП. Это ваше место (позиция) на рынке, которое, скорее характеризует вас и вызывает ассоциации с вами. Например, Volvo и их позиционирование “Безопасность”.
Как сформировать УТП, если у вас «все как у всех»?
Как сформировать УТП, если у вас те же технологии, то же оборудование, те же цены и сроки доставки… Да и в принципе ваш продукт или услуга мало чем отличаются от предложения конкурентов?
Это распространенная проблема во всех сфера бизнеса.
Поэтому многие руководители прибегают к демпингу цен, желая получить клиента любой ценой, пусть даже себе в убыток.
При этом мало кто задумывается, что один и тот же товар, одну и ту же услугу можно по-разному «упаковать» и преподнести клиенту совершенно в другом свете.
Ошибки, которые допускают 90% владельцев бизнеса
Перед началом разработки лендинга, сайта или КП, мы обязательно просим клиента заполнить бриф.
В нем присутствуют такие вопросы, как:
· Чем вы отличаетесь от других компаний/продуктов?
· Почему я должен выбрать Вашу компанию/продукт?
И в большинстве случаев клиенты отвечают так:
· Индивидуальный подход;
· Гибкие условия;
· Хороший сервис.
Если вы бы ответили примерно так же, то спешу вас огорчить – у вас отсутствует УТП. Это «вода», которая ничего не говорит вашим клиентам и встречается на 99,9% безликих сайтов.
Хотите утереть нос конкурентам? Тогда вперед!
Готовимся к формированию УТП
· Погрузитесь в бизнес-процессы. Для разработки УТП нужно ОЧЕНЬ хорошо понимать компанию, продукт и бизнес-процессы. Идеально, чтобы в формировании уникального торгового предложения участвовал сам владелец бизнеса.
· Изучите потребности целевой аудитории. Кто ваш клиент? Какие у него «боли»? Как ваш товар поможет решить эти самые «боли»?
· Произведите конкурентный анализ. Изучите, что предлагают ваши конкуренты.
Важно: УТП базируется именно на критериях выбора вашего потенциального клиента. Поэтому больше "Вы", меньше "мы".
Ну а теперь самые «сливки» – 3 универсальных рабочих приема для составления УТП
Поделюсь с вами рабочими формулами, которые мы используем при разработке посадочных страниц, сайтов, коммерческих предложений и рекламных материалов для наших клиентов.
1. Формула: [Продукт] + [выгода]
Классический прием составления УТП по технологии ХПВ (характеристика-преимущество-выгода).
Подумайте, какую конечную выгоду получит клиент от использования вашего товара или услуги (а также за счет чего это достигается). Отразите это в вашем уникальном торговом предложении.
Пример:
Избавим вас от неправильного прикуса с помощью современных брекет-систем в сроки от 6 месяцев по цене на 20-30% ниже рыночной!
(Характеристика + преимущество)
Радуйте окружающих голливудской улыбкой и навсегда забудьте о комплексах!
(А теперь выгода: что это даст клиенту)
Оба блока размещаются на 1 экране лендинга, сайта или коммерческого предложения. Работают в паре.
2. Формула: [Продукт] + без + [страх клиента]
Если вы досконально чего боится или опасается клиент, сыграйте на этом.
Пример:
Инженерные изыскания «без» дорисовок, которые сэкономят до 35% ваших средств при проектировании.
В данном случае клиенты (проектировщики) боятся, что им «впарят» недостоверные результаты изысканий, а это приведет к ошибкам и незапланированным тратам при проектировании.
При этом у клиента (геодезической компании) точно такое же оборудование и технологии… Но только мы говорим о боли клиента и закрываем ее. Чувствуете разницу?
3. Формула: [Продукт/компания] + [свойство-1] + [свойство-2…]
Выберите 2-3 ключевых фактора, которые играют главную роль при совершении покупки для вашего клиента. Укажите их в УТП с максимальной конкретикой (цифры).
Пример:
Деревянный дом «под ключ» за 14 дней с гарантией 5 лет. Бесплатный замер в день обращения.
Предположим, что в данном случае для клиента главными критериями являются скорость и качество (гарантия).
Обращаю внимание диванных критиков, что все УТП приведены исключительно в качестве примера. Мы рассматриваем именно технологии построения, поэтому при всем уважении отвечать на комментарии типа «Такое сложное УТП, что можно глаза сломать...» я не буду.
Дополнительные формулы для УТП, которые уместны в некоторых случаях:
· Формула: [Креативность особенность] + [Продукт]
Пример: Шоколад, который тает во рту, а не в руках.
· Формула: [Самое] + [Продукт]
Самая большая гарантия на деревянные дома в Московской области* (по мнению 1000 опрощённых на сайте ___.ru).
· Формула: [Продукт] + с + [дополнительная ценность]
Крем с комплексом витаминов E, который повышает эластичность кожи в 1,5 раза.
· Формула: [Продукт/компания] + как/для + [положительные эмоции]
Пример: Еда как дома. Вкусно как в детстве. Сметана как у бабушки в деревне.
· Формула: [Единственный] + [продукт/компания + [отличие] + в [география]
Единственные столы для работы стоя в Москве с доставкой за 1 день.
· Формула: [Если ____] + [то ___]
Если не понравится, то вернём все деньги. (В данном случае речь преимущественно идет о гарантии).
Проверьте себя!
Допустим, вы составили УТП, что делать дальше? Предлагаю ответить на ряд простых вопросов, чтобы проверить свою уникальность.
· Это важно клиенту/задевает клиента?
· Можно ли сказать то же самое о ваших конкурентах?
· Вашему УТП хочется верить или оно из области фантастики?
· Как долго данное УТП будет актуально? (Не перепутали вы его часом с акцией)
· Ваше УТП состоит из 3-8 слов или занимает целый абзац? (Лаконичное предложение работает лучше).
· В вашем УТП есть логика? (Вспоминаем формулу ХПВ, так вот логика – это как раз Х и П).
Благодарю, что прочли статью до конца. Надеюсь, она поможет вам сформировать по-настоящему рабочее и эффективное УТП.
Кому интересно дружить, стучите в личку в Вконтакте или мессенджерах. Благодарю за внимание и до новых встреч.
Отличные примеры про УТП у меня из числа российских компаний https://dirclub.ru/13-udachnyh-primerov-utp-iz-praktiki/ Например, про Зенит:
Одно из питейных заведений Санкт-Петербурга увеличило количество посетителей с минимальными затратами. В зале повесили экран, на котором начали транслировать спортивные матчи, а за каждый гол, забитый сборной России или «Зенитом», наливали по рюмке водки бесплатно всем присутствующим.
В итоге те, кто раньше болел за любимую команду дома, начали ходить в бар и приводить с собой друзей. Расходы на покупку водки и экрана многократно окупились.
В "дополнительных" формулах почти везде отсутствует элемент "Торговое" - будет ли это всё-таки являться УТП? То, что шоколад тает во рту, скорее похоже на рекламный посыл.
мощно