Недетский размах: как мы помогли игрушкам «Бравлы» покорить Likee
Бренды часто используют UGC-контент для создания положительного имиджа — пользовательские фото, видео, отзывы и обзоры становятся частью массовой рекламной кампании. В статье рассказываем, как при помощи блогеров, брендированного трека и хэштег-челленджа команда Go Influence добилась больших охватов в Likee для нового продукта «Пятёрочки».
Вводные
Что продвигаем: игрушки для детей «Бравлы» в магазине «Пятёрочка».
«Бравлы» — миниатюрные игрушки на присоске с персонажами популярной мобильной игры Brawl Stars. «Бравлы» можно крепить на одежду, обувь, рюкзаки, а также собирать в цепочку и носить как резинку для волос или браслет. Игрушки можно было получить за покупки от 555 рублей в магазинах «Пятёрочка».
Для какой целевой аудитории: дети до 14 лет и их родители.
В какой период: сентябрь-октябрь 2021 года.
Какие задачи:
1. Рассказать аудитории о новой коллекции игрушек от «Пятёрочки».
2. Привлечь внимание детей к «Бравлам».
3. Привлечь потенциальных клиентов к покупке продукции в «Пятёрочке» на сумму от 555 рублей.
Наша команда Go Influence полностью отвечала за продвижение — выбор площадки и формата, запуск рекламной кампании, сбор и анализ результатов маркетинговой активности.
Этап 1. Подготовка
Площадка и формат
Так как ЦА игрушек — дети до 14 лет и их родители, мы выбрали соцсеть Likee. Эта площадка больше всего подходила для решения задач бренда — там популярен формат хэштег-челленджа, когда пользователи выкладывают видео на заданную тему с определенным хэштегом. Мы выбрали эту механику основной в продвижении игрушек, так как она отлично вовлекает аудиторию и получает большие охваты.
Блогеры
На подготовительном этапе мы выбрали семь популярных блогеров в Likee, которые стали официальными амбассадорами челленджа и запустили рекламную кампанию. Ими стали:
Позже к челленджу стали самостоятельно подключаться и другие блогеры.
Механика
Параллельно с подбором инфлюенсеров мы начали разрабатывать механику, которая ляжет в основу челленджа и покажет достоинства продукта.
Многофункциональность игрушки стала основным концептом — важно было подсветить, что для «Бравла» можно найти много применений. Мы отталкивались от интересов ЦА и популярных трендов Likee: через релевантные хэштеги проанализировали темы, которые волнуют детей.
Так мы выявили вирусный тренд, где пользователи показывали в видео, как обменивают свои вещи на чужие, делая более разнообразной свою коллекцию. Тренд был настолько популярным, что вышел за пределы одной площадки и стал использоваться в офлайн-среде. Мы решили использовать элементы этого тренда в нашем челлендже.
Еще нам помогли интервью с потенциальной ЦА (блогерами и простыми пользователями), которые подтвердили, что коллекционирование — одно из любимых занятий для большинства пользователей Likee. Важным инсайтом стало то, что детям нравится не просто показывать свою коллекцию в видео, а демонстрировать, насколько она уникальна и как ее можно использовать.
Трек
Мы учитывали, что музыка на платформе — основной драйвер вирусного распространения контента. Мы записали музыкальный трек, под который нужно было снимать ролики. Постарались сделать его запоминающимся и передающим смысл челленджа.
Сложив все компоненты вместе, мы получили следующую концепцию: пользователь должен записать дуэт с одним из блогеров под брендированный трек, создать свою игрушку из нескольких «Бравлов» и показать ее в видео с хэштегом #БравлМастер.
Этап 2. Челлендж
Перед запуском мы опубликовали анонсы в аккаунтах Likee в других соцсетях и попросили несколько официальных блогеров записать анонсирующие ролики о том, какой крутой челлендж скоро стартует.
Хэштег-челлендж шел 20 дней: в первый день блогеры выложили свои видео в Likee, в которых показывали идеи использования игрушек «Бравлы». В следующие дни пользователи выбирали одного из запускающих челлендж блогеров и записывали с ним дуэт в жанре липсинка. Под брендированный трек участники челленджа показывали свою коллекцию «Бравлов» и их применение в бытовых ситуациях.
Дополнительной мотивацией поучаствовать в челлендже был розыгрыш призов — смартфона, ультрабука, колонки и мерча от Brawl Stars. Все гаджеты подобрали под интересы молодой аудитории, а мобильная игра Brawl Stars покорила детей по всему миру (она также входит в одну из самых популярных игр на платформе в России).
Этап 3. Отбор работ
После окончания челленджа мы провели UGC-аналитику и отобрали подходящие творческие работы участников. Проанализировали видео, которые соответствовали одному из этих условий челленджа:
показать «Бравлы» в кадре;
использовать официальный трек;
записать дуэт;
поставить нужный хэштег.
Если в ролике соблюдались все условия — мы включали его в подборку лучших работ для дальнейшего розыгрыша призов.
Сложностью на этом этапе было то, что не все пользователи снимали видео в дуэте с блогером, как это было задумано.
Этап 4. Анализ результатов
На этом этапе мы собрали всю статистику и получили такие результаты.
01
У нас получилось рассказать аудитории о новой коллекции игрушек и привлечь к «Бравлам» внимание детей. Число просмотров роликов хэштег-челленджа составило 29,9 млн, что в 2 раза больше, чем поставленный KPI. Также в челлендже приняли участие 41 тыс. уникальных пользователей.
02
Кроме этого, мы получили:
16,6 млн показов анонсирующих материалов таких форматов, как Infeed Native Video, Takeover, Hashtag list page, IM-рассылка, Music banner.
На 177% выполнение плана по кликам на анонсирующие материалы.
988 тыс. просмотров видео у девяти официальных блогеров.
03
Engagement Rate кампании составил 10,38% — это хорошее значение в рамках бенчмарков. В этот показатель вошли лайки, репосты, комментарии пользователей, которые показали высокую вовлеченность в челлендж.
04
Механика челленджа оказалась вирусной и попала в целевую аудиторию. Сам челлендж стал настолько популярным, что в нем на некоммерческой основе приняли участие более 400 блогеров помимо официальных девяти.
Выводы
Хэштег-челлендж — отличный вариант, чтобы достичь больших охватов, вовлечь аудиторию в коммуникацию с брендом и органически создать UGC-контент.
Подобные форматы продвижения хороши тем, что они нативны, вызывают больше доверия у пользователей и сильнее влияют на их решение о покупке товара. А брендам UGC-контент дает большую узнаваемость и положительно отражается на репутации.
Идиотизм потрясающего уровня конечно, но работает...
А как выбор площадки и сама кампания решили задачу с охватом аудитории родителей, если ядро аудитории выбранных блогеров — дети?
В первую очередь целевая аудитория кампании — дети, и на площадке Likee мы взаимодействовали именно с ними. Взаимодействие с родителями происходило косвенно, через детей, которые были увлечены хэштег-челленджем Пятёрочки.