Маркетинг 360, контент-завод и воронки: особенности маркетинга бизнес-клуба «Атланты»
Построение успешной маркетинговой стратегии — один из важных факторов процветания бизнеса. Для достижения успеха в этой области, компаниям необходимо использовать не только стандартные методы маркетинга, но и новые инновационные подходы. В каждой нише есть свои особенности работы отдела маркетинга и свои проверенные временем решения. В этой статье Евгений Дроздовский, руководитель отдела маркетинга в бизнес-клубе «Атланты», рассказал о тонкостях создания и реализации маркетинговой стратегии бизнес-сообществ.
При продвижении сообщества можно использовать различные методы, чтобы сделать его более заметным и привлекательным для потенциальных участников. Важно помнить, что эффективными будут комплексные методы, которые позволят использовать все преимущества и возможности, доступные при продвижении сообщества.
Один из самых лидогенерирующих каналов - Performance-маркетинг
Однако, есть много нюансов, которые необходимо учитывать для эффективной работы этого канала. Одна из главных особенностей – необходимо постоянное тестирование гипотез и создание воронки, по которой проходит клиент.
Мы продаем дорогой продукт, который сложно «пощупать» и донести сразу идею и ценность клуба. Поэтому мы сначала знакомим потенциального клиента с нашим продуктом с помощью блога, социальных сетей, подробно рассказываем о резидентах и их экспертизе, а потом приглашаем на встречу, чтобы познакомить с атмосферой клуба.
Лидмагнит
Обычно первое касание с аудиторией начинается с помощью лидмагнита - бесплатный материал от резидентов клуба. Мы его делаем всегда глубоким по содержанию - в соответствии с уровнем нашей целевой аудитории. Такие материалы могут достигать 100 листов и охватывать важные темы для предпринимателей: инвестирование, партнерства, технологии. Когда человек получил этот материал и почувствовал пользу, он переходит на другой этап воронки - становится подписчиком и следит за жизнью клуба. После этого даем возможность посетить мероприятия, чтобы почувствовать атмосферу вживую.
Социальные сети
К ведению социальных сетей мы относимся с большим вниманием, потому что это лицо бренда. Для нас это хороший способ показать ту глубину опыта и экспертизы, которой обладают наши резиденты. В соцсетях делимся расписанием открытых и закрытых ивентов, что дает понимание масштаба внутренней работы сообщества.
Одна из любимых рубрик в соцсетях - кейсы резидентов. Они помогают аудитории увидеть клуб глазами резидентов и понять его ценность на примере конкретных людей.
Большую эффективность имеют короткие ролики. Мы недавно начали тестировать это направление и уже получили хорошие результаты: 2 первых ролика собрали суммарно 20 000 просмотров. Эффект, в целом, ожидаемый - люди любят быстрый легкий контент, который можно посмотреть в свободное время. При этом важно помнить, что целевая аудитория - это собственники бизнеса, хорошо разбирающиеся во многих процессах, и поэтому контент должен быть ценным и глубоким.
Сейчас мы активно используем рекламу в Телеграме: за последний год в 2 раза увеличили аудиторию в Телеграме, канал стабильно приносит лиды. Реклама может вести и на группу в Телеграме, где участники получают свежую информацию о клубе и полезный контент, а может на чатбот.
SEO
Многие каналы маркетинга сейчас перестали работать, но мы провели опрос среди резидентов и выяснили, что люди, по-прежнему, ищут что-то полезное для себя в интернете, поэтому так важно развивать свой сайт.
Необходимо вести постоянную работу над SEO – оптимизацией сайта, публиковать контент с ключами для поисковых систем. Это еще и возможность продемонстрировать экспертность, вызвать лояльность и доверие аудитории.
После отключения рекламы на Google мы стали более масштабно использовать контент-маркетинг, выстроив целый контент-завод. Выпускаем большое количество полезного материала, адаптируя затем под разные каналы. Человек в интернете может «обитать» на многих порталах, и мы стараемся контактировать с ним при помощи всех возможных инструментов: от рекламы в интернете до статей в различных СМИ, информационных порталах.
Партнерские мероприятия
Еще одним эффективным методом продвижения сообщества являются партнёрские мероприятия. Компания может пригласить экспертов из самого сообщества в качестве спикеров на мероприятия, что поможет укрепить связи с участниками и поделиться опытом. Также можно использовать совместные проекты с другими компаниями, чтобы привлечь новых участников в сообщество. Совместные коллаборации с другими партнёрами - это еще один эффективный способ продвижения сообщества. При этом компания может сотрудничать с другими компаниями, чтобы привлечь новых участников в сообщество, поделиться опытом и знаниями, а также укрепить связи с участниками.
Благодаря всем вышеперечисленным действиям количество лидов в 2022 году было даже больше, чем в 2021 году, когда была подключена реклама Google и 80% трафика приходило из таргетированной рекламы
Ключевой секрет такого результата – постоянное тестирование гипотез, создание единой цепочки из всех каналов и, конечно, же любовь и понимание нашей аудитории, а это значит, говорить на одном языке и быть услышанным.