Минусация площадок в Яндексе

...или гайд максимальной полезности. Генеральный директор Lite-Ads, Антон Третьяков, делится советами о том, как минусовать РСЯ или Внешние сети и Определители мобильных приложений.

Минусация площадок в Яндексе

Привет! Мы — агентство интернет-маркетинга Lite-Ads, работаем с 2016 года в 248 странах на 40 языках. Начинали с упором в контекстную рекламу и знаем о ней все тонкости.

Найти нас можно в: Instagram, Facebook, Vk

Сегодня хотим разобрать всеми вами любимую РСЯ, а именно знаменитые ее Внешние Сети и определители мобильных приложений.

Для тех кто не совсем в курсе, но всё равно зашел почитать: Внешние Сети РСЯ это сторонние ресурсы с сайтами и мобильными приложениями, на которых показываются рекламные блоки РСЯ.

Ну что? Поехали!

Внешние сети

За последние полтора года мы зафиксировали 7 Внешних сетей:

  • Smaato
  • Inner-active
  • MobFox
  • MoPub
  • BidSwitch
  • AdsNative
  • Madgic

Рассмотрим по порядку:

Smaato

Одна из самых крупных сетей по продвижению исключительно в мобильных приложениях.
Одна из самых крупных сетей по продвижению исключительно в мобильных приложениях.

В 2018-м году мы зафиксировали 486 мобильных приложений в этой сети на рынке России. Трафик априори мусорный, отказы 85% и выше, цена клика не более 6–7₽.

Поэтому, в РСЯ советуем минусовать сразу. Причем не можем сказать, что Smaato плохая сеть. Просто за отсутствием внутренних настроек результаты ужасные. Уж лучше переходить к ним на сайт, регистрироваться и работать напрямую, точечно таргетируясь на вашу аудиторию.

Inner-active

Сеть для продвижения в мобильных приложениях. Является одной из 4-х действующих компаний корпорации <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwww.fyber.com&postId=67691" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Fiber</a>.
Сеть для продвижения в мобильных приложениях. Является одной из 4-х действующих компаний корпорации Fiber.

Ситуация аналогичная, показатели трафика с этой сети имеют низкую стоимость клика и большие отказы.

В нашей базе по России в этой сети сейчас 652 мобильных приложения.

Так что советуем минусовать сразу.

MobFox

Мобильная рекламная <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwww.mobfox.com&postId=67691" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сеть</a>.
Мобильная рекламная сеть.

И снова приложения, и снова минусуем.

Наша база по РФ — 618 приложений.

MoPub

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwww.mopub.com&postId=67691" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Сеть</a> мобильных приложений.
Сеть мобильных приложений.

В нашей базе по России — 1319 приложений.

Плюс, стоит отметить, что не все мобильные приложения в этой сети с откровенно плохим трафиком. Тесты показали, что таких — всего 4% от всех приложений, причем доля трафика, которую занимают работающие приложения, от трафика из всей внешней сети, равна 0,15%.

Именно поэтому советуем минусовать всю сеть.

BidSwitch

А вот тут уже интереснее — эта <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwww.bidswitch.com&postId=67691" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Сеть</a> имеет как мобильные приложения, так и полноценные сайты.
А вот тут уже интереснее — эта Сеть имеет как мобильные приложения, так и полноценные сайты.

Стоит уточнить, что сайты в основном англоязычные, но среди них есть и отличные площадки (например, www.yahoo.com, www.deviantart.com, dailymotion.com; причем Dailymotion заблокирован на территории РФ).

Советуем сразу не минусовать. Тестируйте. У нас — 504 приложения и сайта (все РФ).

AdsNative

Минусация площадок в Яндексе

Тут все просто. У этой Сети всего 3 приложения: com.viber, com.viber.desktop, dsp-adsnative.yandex.ru.

Трафик очень дешевый 3–5₽, отказы от ниши к нише в районе 30–50%.

Тестировать обязательно. О минусовке потом сделаете вывод.

Madgic

Относительно новая внешняя <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.madgic.com&postId=67691" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сеть</a>. В отчетах была замечена с декабря 2018-го года.
Относительно новая внешняя сеть. В отчетах была замечена с декабря 2018-го года.

Тут все как в любимой истории — сплошные мобильные приложения и отказы стремящиеся к 100%, так что советуем минусовать.

В нашей базе пока всего 57 приложений по России.

С этим разобрались — давайте дальше.

Мобильные приложения

Помимо внешних сетей, непосредственно у самой РСЯ, есть куча мобильных приложений, которые жрут трафик. Найти их можно, если отфильтровать отчет из мастера отчетов.

Смотреть на правый столбец — всё, что отмеченно галочками.
Смотреть на правый столбец — всё, что отмеченно галочками.

Чтобы вы не тратили время на поиск, распишем определители для поиска этих мобильных приложений.

Основные — это названия, начинающиеся на “ru.” и “com.”. Они имеют основную массу показов и кликов.

Себе в базу собрали уже 3217 штук по России 😏

Старайтесь как можно быстрее определять их и минусовать. Мы сразу минусуем около 500.

Также названия мобильных приложений могут начинаться:

  • fm.
  • org.
  • cz.
  • net.
  • biz.
  • game.
  • by.
  • afisha.
  • asian.
  • air.

и тд.

Конечно, их очень много, но эти повторяются в названиях чаще всего.

Собрали 526 по России.

Next level — видео-площадки

Кто часто следит за отчетами по РСЯ, тот скорее всего уже начал замечать, что доля площадок, которые начинается на “vh_vod_”, медленно, но верно растет.

Это реклама на сайтах с платным видео-контентом Яндекса.

На конец января 2019 г. таких площадок было всего 6, сейчас мы насчитали уже 33. И трафик с них тоже растет.

Следим, при необходимости минусуем.

И последнее — мобильные версии сайтов

Часто их минусуют из-за плохого качества трафика, но с использованием турбо-страниц эта проблема потихоньку решается.

А для того, чтобы найти в отчете все мобильные версии сайтов, просто фильтруем площадки по параметру «начинается с “m.”».

Все просто.

Спасибо, всем кто прочитал. Надеемся, что материал был (или в будущем будет) полезен!

18
19 комментариев