Минусация площадок в Яндексе
...или гайд максимальной полезности. Генеральный директор Lite-Ads, Антон Третьяков, делится советами о том, как минусовать РСЯ или Внешние сети и Определители мобильных приложений.
Привет! Мы — агентство интернет-маркетинга Lite-Ads, работаем с 2016 года в 248 странах на 40 языках. Начинали с упором в контекстную рекламу и знаем о ней все тонкости.
Сегодня хотим разобрать всеми вами любимую РСЯ, а именно знаменитые ее Внешние Сети и определители мобильных приложений.
Для тех кто не совсем в курсе, но всё равно зашел почитать: Внешние Сети РСЯ это сторонние ресурсы с сайтами и мобильными приложениями, на которых показываются рекламные блоки РСЯ.
Ну что? Поехали!
Внешние сети
За последние полтора года мы зафиксировали 7 Внешних сетей:
- Smaato
- Inner-active
- MobFox
- MoPub
- BidSwitch
- AdsNative
- Madgic
Рассмотрим по порядку:
Smaato
В 2018-м году мы зафиксировали 486 мобильных приложений в этой сети на рынке России. Трафик априори мусорный, отказы 85% и выше, цена клика не более 6–7₽.
Поэтому, в РСЯ советуем минусовать сразу. Причем не можем сказать, что Smaato плохая сеть. Просто за отсутствием внутренних настроек результаты ужасные. Уж лучше переходить к ним на сайт, регистрироваться и работать напрямую, точечно таргетируясь на вашу аудиторию.
Inner-active
Ситуация аналогичная, показатели трафика с этой сети имеют низкую стоимость клика и большие отказы.
В нашей базе по России в этой сети сейчас 652 мобильных приложения.
Так что советуем минусовать сразу.
MobFox
И снова приложения, и снова минусуем.
Наша база по РФ — 618 приложений.
MoPub
В нашей базе по России — 1319 приложений.
Плюс, стоит отметить, что не все мобильные приложения в этой сети с откровенно плохим трафиком. Тесты показали, что таких — всего 4% от всех приложений, причем доля трафика, которую занимают работающие приложения, от трафика из всей внешней сети, равна 0,15%.
Именно поэтому советуем минусовать всю сеть.
BidSwitch
Стоит уточнить, что сайты в основном англоязычные, но среди них есть и отличные площадки (например, www.yahoo.com, www.deviantart.com, dailymotion.com; причем Dailymotion заблокирован на территории РФ).
Советуем сразу не минусовать. Тестируйте. У нас — 504 приложения и сайта (все РФ).
AdsNative
Тут все просто. У этой Сети всего 3 приложения: com.viber, com.viber.desktop, dsp-adsnative.yandex.ru.
Трафик очень дешевый 3–5₽, отказы от ниши к нише в районе 30–50%.
Тестировать обязательно. О минусовке потом сделаете вывод.
Madgic
Тут все как в любимой истории — сплошные мобильные приложения и отказы стремящиеся к 100%, так что советуем минусовать.
В нашей базе пока всего 57 приложений по России.
С этим разобрались — давайте дальше.
Мобильные приложения
Помимо внешних сетей, непосредственно у самой РСЯ, есть куча мобильных приложений, которые жрут трафик. Найти их можно, если отфильтровать отчет из мастера отчетов.
Чтобы вы не тратили время на поиск, распишем определители для поиска этих мобильных приложений.
Основные — это названия, начинающиеся на “ru.” и “com.”. Они имеют основную массу показов и кликов.
Себе в базу собрали уже 3217 штук по России 😏
Старайтесь как можно быстрее определять их и минусовать. Мы сразу минусуем около 500.
Также названия мобильных приложений могут начинаться:
- fm.
- org.
- cz.
- net.
- biz.
- game.
- by.
- afisha.
- asian.
- air.
и тд.
Конечно, их очень много, но эти повторяются в названиях чаще всего.
Собрали 526 по России.
Next level — видео-площадки
Кто часто следит за отчетами по РСЯ, тот скорее всего уже начал замечать, что доля площадок, которые начинается на “vh_vod_”, медленно, но верно растет.
Это реклама на сайтах с платным видео-контентом Яндекса.
На конец января 2019 г. таких площадок было всего 6, сейчас мы насчитали уже 33. И трафик с них тоже растет.
Следим, при необходимости минусуем.
И последнее — мобильные версии сайтов
Часто их минусуют из-за плохого качества трафика, но с использованием турбо-страниц эта проблема потихоньку решается.
А для того, чтобы найти в отчете все мобильные версии сайтов, просто фильтруем площадки по параметру «начинается с “m.”».
Все просто.
Спасибо, всем кто прочитал. Надеемся, что материал был (или в будущем будет) полезен!