Почему никогда не надо платить за тексты по знакам, даже если это кажется дешево
Заказчик недавно удивил: думает, что продающие тексты оплачиваются по знакам. Рассказываем, что тут не так и почему опасно платить копирайтерам за символы.
Привет, это Виктория из контент-агентства Итирий. Часто клиенты оценивают стоимость единицы контента по символам, или знакам. Классический разговор состоялся у меня недавно в личке — см. скрин ниже. Человек реально думает, что 1 страница коммерческого предложения стоит меньше, чем 2 и тем более 3.
Если вы согласны с заказчиком и не понимаете, что не так с этим скрином — обязательно прочитайте нашу статью. Расскажем, почему мы против системы оплаты по знакам и считаем, что разумнее платить за единицу контента — статью, пост, письмо и т. д. А чтобы не быть голословными, приведем плюсы и минусы каждого способа оплаты.
Оплата по символам: плюсы и минусы
Оплата по знакам считается так: берется количество символов в тексте (с пробелами или без) и умножается на стоимость 1 знака. Эту стоимость определяет сам заказчик: например, на бирже расценки совсем смешные: желающие находятся даже на ставку 20-50 рублей за 1000 символов.
Часто расценки выставляют сами авторы. Хорошие копирайтеры берут в среднем 700-1000 рублей за 1000 знаков, новички могут работать за 200-300 рублеей за 1000. Дело заказчика — соглашаться или нет.
Плюсы оплаты по символам
- Удобно считать. Произвел нехитрое умножение — узнал сумму.
- Понятно, за что платить копирайтеру. Есть четкая ставка и количество знаков. Сколько написал — столько и получил.
- Удобно рассчитывать бюджет на контент. Не нужно оценивать тексты по форматам, сложности — можно установить одну сумму за 1000 знаков и ориентироваться на нее.
Минусы оплаты по символам
- Вы рискуете получить водянистый плохой текст. Копирайтеры стараются напечатать как можно больше символов и льют воду. Если автор знает, если его гонорар зависит от количества знаков, он будет всеми силами стараться это количество увеличить. Плавали, знаем :)
- Вы рискуете переплатить за эту воду — лишние слова, которые никак не влияют на смысл. А вы за них платите.
У нас был автор, который привык к расчетам по знакам. И хоть мы и платили ему за единицу контента — в среднем 5000 за статью — он так и норовил ��абить как можно больше символов. Для этого размазывал одну мысль на три абзаца, самоповторялся, грешил бессмысленными выражениями типа «ни для кого не секрет». Мы каждый раз нещадно вымарывали эту воду и повторяли: ну ты же не на бирже, объем не главное! Бесполезно: человек привык. Биржевое мышление въедается накрепко. Мы уже писали о нем в статье Вы пишете слишком просто для нас: как биржевому заказчику не понравился текст руководителя агентства.
- И самое главное — за количеством знаков теряется целевое действие текста. Авторы, которые привыкли к такой системе оплаты, в основном озабочены объемом, а не смыслом и задачей контента. Они именно «печатают» знаки, а не вникают в проект, не пытаются помочь бизнесу. Не могу говорить за всех, но мы встречали именно таких. Для бизнеса, которому нужен хороший контент, это просто крах.
Так что не в знаках дело, ох не в знаках. А в целевом действии, которое решает статья.
Давайте остановимся на этом подробнее.
Оплата за единицу контента: плюсы и минусы
В этом случае мы вообще не привязываемся к знакам, говорим фиксированную сумму. Например, небольшая статья в блог от нашего агентства стоит в среднем 10 000 рублей, пост для соцсетей — 2000 рублей, статья на VC.ru — 25 000 рублей.
Плюсы оплаты за единицу контента
- Вы платите не за объем, а за пользу от текста. Одна небольшая статья в 2000 знаков может стоить дороже, чем лонгрид в 15 000. А почему? А потому что в ней кратко и четко даны преимущества вашего товара, отражены боли читателя, проставлены необходимые ссылки и формы заявки. Такая статья приведет вам клиентов больше, чем огромный бестолковый лонгрид, в котором ничего этого нет — просто текст. Логично, что она будет стоить больше.
И ладно статья — некоторые норовят и продающие тексты по знакам посчитать! Вспомним скриншот выше. Человек реально думает, что 1 страница коммерческого предложения стоит меньше, чем 2 и тем более 3! Ну там же меньше знаков!
Господи, да при чем тут страницы и знаки-то? Можно на 1 странице такое мощное КП составить, что оно вам 10 лет будет продавать. А можно размазать тухлую кашу по тарелке на 5 страниц, и никто не купит.
А тексты на главную сайта, на коммерческие страницы? Посмотрите на наш текст главной страницы сайта — это меньше 1000 знаков. Представьте, сколько бы он стоил, если бы оплачивался по символам?
Но этот текст мы готовили месяц, созванивались 3 раза с клиентом, изучили их продукт, все сегменты ЦА, посмотрели сайты конкурентов. Все для того чтобы написать текст, который реально ПРОДАЕТ. И он продает: по словам клиента, лендинг окупился в 30 раз уже за месяц и принес агентству новые проекты.
А на выходе — 1000 знаков. Но эта 1000 знаков окупится у вас в 1000 раз.
- Вы понимаете, за что платите. Авторы и агентства, которые берут оплату не по знакам, обычно прописывают, из чего складывается цена и что входит в услугу. То есть это не просто «текст стоит 10 000, хотите платите, хотите нет». Все аргументировано.
Кстати, объем мы тоже прописываем — но только примерный. Например, статья за 10 000 рублей будет примерно в 4-7 000 знаков, пост за 2000 рублей — 500-1000 знаков. Разумеется, нет такого, что мы будем стараться писать как можно меньший объем — это не в наших правилах. И заказчику, и агентству нужно, чтобы текст решал задачу бизнеса и реально работал.
- Вы получаете готовый продукт. Как мы уже говорили выше, большинство авторов-позначников не задумываются о целевом действии материала, просто пишут текст. Чаще всего этот текст потом доводит до ума редактор — убирает воду, расставляет смыслы, переделывает структуру, насыщает продающими элементами. А еще не забудьте затраты на SEO: максимум, что может сделать среднестатистический копирайтер — это расставить в тексте ключевые слова, которые вы ему сами даете. А если у вас не собрана семантика? Значит, придется раскошелиться еще и на SEO-специалиста.
Оплата за единицу контента предполагает обычно готовый продукт — текст, который можно брать и публиковать.
Минусы оплаты за единицу контента
Можно было написать, что при такой системе оплаты заказчик не понимает, за что именно он платит — но мы доказали выше, что это не так. Остается один минус — часто такая оплата выходит дороже, чем по знакам, особенно если клиент привык платить смешные деньги и заказывает тексты на бирже. Тут уж надо определиться, что важнее — качественный контент, который помогает бизнесу продвигаться и получать новых клиентов, или экономия бюджета (и то спорная).
Если выбираете первое — обращайтесь к нам в Итирий, пишите, обсудим задачу!