Кейс: как performance-маркетинг помог интернет-магазину автоэлектроники выйти на федеральный рынок
Агентство Denero делится опытом продвижения интернет-магазина и сети тюнинг-ателье. Рассказывает о поддержке выхода компании на федеральный рынок c ROMI >500%.
Клиент
Alarmstore — компания, занимающаяся продажей и установкой автоэлектроники и охранных комплексов.
Сайт представляет собой интернет-магазин, но значительную часть прибыли компании приносят сопутствующие услуги, связанные с установкой приобретённых в интернет-магазине товаров.
Рынок
Мы начали работу над проектом в 2015 году. В этот год автомобильный рынок переживал не лучшие времена, сократившись почти в 2 раза.
Доля продаж иномарок упала ещё сильнее, а именно владельцы иномарок являются основным «костяком» установочных центров.
То есть, перед нами стояла сложная, а от того и интересная задача :)
Позиционирование и разработка
Мы начали с разработки — сайт компании не обладал достаточной гибкостью, которая позволила бы вносить необходимые для ведения рекламы изменения.
Главный вызов для нас заключался в том, чтобы разработать такой интернет-магазин автоэлектроники, который был бы понятен и интересен различным целевым группам пользователей — от опытных автомобилистов до новичков.
Работу над задачей мы начали с погружения в бизнес клиента, его целевую аудиторию и конкурентов.
Аудитория со скепсисом относится к технологичным противоугонным системам (иногда неоправданно) и больше доверяет авторским или нестандартным решениям для защиты авто.
После исследования конкурентов выяснилось, что большая часть студий автоэлектроники позиционирует себя так же, как и Alarmstore.
Новое позиционирование: от «команды профессионалов» к тюнинг-ателье
На основе анализа целевой аудитории и конкурентов мы предложили Alarmstore уйти из высококонкурентной коммуникационной ниши профессионализма и работать на поле авторского подхода.
Как следствие, одной из наших задач было создание такого опыта взаимодействия, который будет ясно доносить новое позиционирование Alarmstore.
В качестве метафоры авторского подхода к отлично походила атмосфера тюнинг-ателье
Эта идея и легла в основу сайта, но с одним уточнением: Alarmstore специализируется на тюнинге характеристик безопасности автомобиля и комфорта его владельца.
Разработка
В ходе проектирования мы разработали сценарии взаимодействия с сайтом, карту сайта и более 40 адаптивных страниц по принципу mobile-first.
Среди функций сайта: отображение уровня защищенности автомобиля в «гараже», возможность создания страниц каталога магазина с уникальным содержимым на основе фильтров из админки, генерация купонов на скидку, удобная система оформления заказа с онлайн-оплатой и интеграцией онлайн-кассы.
После запуска сайта мы значительно увеличили его производительность и системно занимаемся развитием сайта. Более подробно о разработке читайте в отдельном кейсе.
Реклама
Alarmstore размещал рекламу в «Яндекс.Директе» собственными силами используя сервис eLama.
Мы переделали кампании в «Директе» и подключили новые каналы: «Google Рекламу» и «Яндекс.Маркет». Позже — Avito контекст, Facebook и MyTarget.
За счёт добавления новых каналов и их корректной настройки мы увеличили доход из интернета более чем на 40%.
Автоматизация
Мы стараемся автоматизировать любые рутинные действия, не требующие вмешательства человеческого интеллекта.
Особенно это касается проектов с большим количеством данных. При ручном или полуавтоматическом управлении, помимо высоких трудозатрат на обслуживание, высока вероятность возникновения ошибок в параметрах и содержании рекламных материалов.
В автоматизации создания и аналитики рекламы нам помогает Darts — собственный сервис управления и аналитики рекламы.
Мы внедрили автоматический учёт и генерацию данных по товарам и услугам: цены, ассортимент, изображения. Всего обрабатывается более 20 тысяч товаров интернет-магазина.
Сущность «предложение» используется для генерации объявлений сразу во всех рекламных системах («Яндекс», Google, Facebook), что существенно уменьшает издержки на создание и обслуживание рекламы и значительно сокращает риск возникновения ошибок.
Эта же сущность позволяет проводить аналитику и сопоставлять рекламные расходы по всем системам с потенциальными доходами, но об этом позже. Сейчас посмотрим на устройство Darts чтоб всё было чуточку понятнее:
За всё время по проекту Alarmstore системой Darts было выполнено более 56 млн. обновлений ставок по уникальному алгоритму и более 150 тыс. обновлений данных в рекламных объявлениях.
Данный подход к настройке рекламы достаточно сильно отличается от рынка в целом, что позволяет сосредоточится на более важных для бизнеса задачах, и внедрять их гораздо быстрее чем успевают конкуренты.
Корректировки рекламы от прибыли
Мы внимательно изучили данные о прибыли по направлениям. Как мы уже писали во вступлении, наиболее прибыльное направление в компании — это услуги. Поэтому партнёру выгоднее всего продавать товары, с которыми чаще всего заказывают сопутствующие услуги.
У групп товаров, которые предполагают установку также есть большой разброс по доходу и прибыли.
Мы автоматизировали сбор данных по направлениям, которые включали в себя расходы, заказы, пользователи, стоимость пользователя, доход. Построили прогнозную динамику по этим данным, разобрались, сколько денег приносит то или иное направление и настроили рекламу с учётом этих данных.
Наши технологии упрощают перераспределение рекламного бюджета в зависимости от спроса, конкуренции и прибыли. И, самое главное — Darts помогает управлять перераспределением бюджета для всех рекламных систем («Яндекс», Google, социальные сети), считая показатели в единой системе измерения.
В результате мы добились существенного увеличения прибыли компании при том же бюджете.
Предоставление достоверных данных по направлениям в требуемом формате потребовало от нас дополнительных усилий и изменений в учёте.
Но результат был полностью оправдан: прибыль выросла более чем в 2 раза, что в дальнейшем помогло открыть новые филиалы.
Масштабирование на Москву
После года системной работы, многих итераций корректировок и накопления статистики мы приступили к задаче масштабирования бизнеса на Москву, где уже готовилась к запуску первая точка компании.
После полугодового тестирования на небольших бюджетах рекламная кампания была запущена в июле 2018 года. Мы достигли окупаемости инвестиций в маркетинг сразу (по итогам первого месяца работ).
Московский филиал вышел на полную окупаемость на третий месяц работ.
Сопровождение и маркетинг
Это важная часть работ, во многом определяющая результат, но слишком скучная для того, чтоб о ней подробно рассказывать.
Это работа со словарями в Darts, корректировка ставок объявлений для получения максимальной прибыли по направлениям, изучение изменения спроса, наблюдение за поведением пользователей.
Аналитика
Качество, системность усилий по аналитике определяет коммерческую успешность проекта в долгосрочной перспективе.
Сюда входят работы по аналитике рекламных кампаний, поведению пользователей на сайте, поиск пересечений между спросом и предложениями компании.
Для аналитики мы использовали следующие сервисы и инструменты.
Darts: расходы по направлениям
В ходе работ над проектом был доработан функционал системы Darts, который позволил просматривать статистику по товарным предложениям и направлениям деятельности: финансовые затраты на рекламу, количество привлечённых пользователей, стоимость пользователя в разрезе рекламных систем и органического поиска.
Внедрение системы CRM
Для полного и оперативного учёта заявок и продаж мы начали решать задачу внедрения CRM: используемая в компании ERP АвтоПредприятие не позволяла выполнить задачи по автоматизации и аналитике продаж на требуемом нам уровне.
В качестве CRM выбор пал на RetailCRM, как на систему, которая хорошо заточена на работу с товарами и услугами и имеет большее количество возможностей «из коробки».
Мы провели анализ воронки продаж и бизнес-процессов компании, внесли коррективы и создали механику их работы в CRM.
Проанализировав каналы, по которым могут поступать новые и повторные обращения, мы аккумулировали все входящие заявки компании в CRM:
- звонки (телефония «Телфин»),
- заявки (заказы на сайте, онлайн-консультант)
- маркетплейсы («Яндекс.Маркет»).
В результате внедрения CRM мы выделили 2 ключевые пользы:
1) качество клиентского сервиса, которое конвертируется в рост среднего чека и в количество продаж. Теперь заявки равномерно распределяются между центрами и не теряются, клиенты вовремя получают уведомления о статусах выполнения заказов, а менеджер знает всю информацию о клиенте в момент разговора, даже если его вёл другой сотрудник.
2) сбор данных для аналитики. После внедрения CRM мы смогли увидеть детальную статистику по заявкам, отменам и продажам в режиме реального времени. Система позволяет делать десятки отчётов, которые помогают контролировать ключевые показатели эффективности бизнеса.
Возможно, мы напишем отдельный материал про внедрение RetailCRM. Если у вас есть интерес — напишите об этом в комментариях.
Построение отчётности
Мы разработали отчётность, которая позволяет видеть маркетинговые и бизнес-KPI в разрезе всех рекламных систем по неделям, месяцам и годам.
В отчёте агрегируются данные из рекламных систем, систем аналитики, CRM, ERP и 1C.
Выводы
Мы внедрили и поддерживаем систему интернет-маркетинга, которая позволяет эффективно размещать рекламу на высококонкурентном рынке, измерять результаты, контролировать ключевые точки роста бизнеса, оперативно тестировать и запускать новые направления.
Это даёт нашему партнёру заметные конкурентные преимущества и позволяет развивать бизнес в регионах.
Результаты
Мы достигли окупаемости инвестиций в маркетинг (ROMI) >500% по итогам 2018 г.
Прочие KPI