Оптимальный выбор зависит от характеристик и целей вашего бизнеса, таких как сезонность, высокий спрос и популярность бренда или продукта.
Если вы имеете дело с долгосрочным проектом, ваш продукт уже известен людям, то вероятность того, что его будут искать в поисковой системе высока. Тогда лучше вложиться в SEO-продвижение.
Контекстная реклама наиболее подходящий вариант для быстрых проектов, таких как продажа сезонных товаров на праздники, квартир в новом жилом комплексе и т.д. Ваша компания может быть не слишком известна, однако при повышенном спросе аудитории к продукту, контекстная реклама позволит успешно выигрывать в конкуренции и повышать узнаваемость бренда.
Наличие крупных конкурентов также влияет на выбор продвижения. При их наличии пробиваться по органическому трафику будет довольно сложно и может занять больше времени. В таком случае контекстная реклама даст возможность быстрее подняться в поисковой выдачи. Но здесь необходимо расценивать свои возможности, чтобы без перерыва постоянно пополнять бюджет рекламных кампаний. Контекст не любит, если объявления показываются даже с небольшими перерывами.
Конечно, идеальным вариантом будет комбинация SEO и контекстной рекламы, если у вас есть возможность их финансировать. Это особенно эффективно в проектах с длинным циклом принятия решения, где нужно оставаться на виду у клиента с момента первого контакта и до покупки.
Улучшение сайта положительно повлияет на рекламные объявления, а переходы по ним благоприятно скажутся на позиции сайта. Тогда в поисковой выдаче будут появляться и рекламные объявления, и органическая выдача, тогда сайт появится чаще и привлечёт внимание аудитории.