Тестирование бизнес-идеи
Вы думали на работе, размышляли по пути домой, просчитывали возможные ходы, пока мылись в душе, и наконец, появилась... она! Такая безупречная, сумасшедшая, неповторимая и такая ваша...бизнес-идея.
Но вы как рациональный человек не даете этой чертовке вскружить вам голову и мыслите как настоящий бизнесмен: «А что если прогорит?».
Тогда вы решаете не бросаться в этот бизнес-омут с головой и для начала только дать идее право на существование. Вы готовитесь к тестированию идеи.
Зачем ее «тестить»
Чтобы выявить ее недостатки без потери времени и что важнее — денег. Тестирование — это и есть ответ на вопрос: «А что если не зайдет?». После анализа результатов вы можете внести разработать сильный бизнес-план или провести еще несколько бессонных ночей, разрабатывая очередную идею.
Как будем тестировать
Сайт, магазин, регистрация ИП и ООО, наличие договорённости с поставщиком, договор… Все это нам не понадобится. Мы будем действовать быстро, дерзко и дешево — использовать лид-форму Facebook.
Подробную инструкцию о том, как настраивать рекламную кампанию с помощью этого плейсмента читайте на официальном сайте ФБ: https://www.facebook.com/business/help/leads
Почему лид-форма?
Время
Для запуска теста понадобится всего несколько часов: написать рекламный текст, настроить логику таргета (кому рекламу-то показываем) и скреативить креатив (картинка или видео). Кстати, о последнем. Facebook предлагает большое количество качественных картинок бесплатно.
Деньги
Сколько денег потратить на тестирование, вы определяете сами: 300 или 50 000 рублей. Советую начать с 2 000 рублей в день.
Сайт
Он вам не нужен. На финальной стадии настройки лид-формы вместо ссылки на сайт, укажите номер телефона отдела продаж (или свой).
Самое страшное: составляем мини-медиаплан
Медиаплан — это план проведения рекламных кампаний: сроки, бюджеты, площадки
А зачем он нужен? Чтобы выяснить, насколько интересна ваша идея (тест) с точки зрения продаж и будет ли она продаваться и окупаться.
Составляем табличку. Вот пример.
Продукт — услуга, продукт, товар
Источник — откуда мы получаем заявки
CPL — стоимость лида
Бюджет — деньги на тест
Лид — потенциальный клиент, который отреагировал на маркетинговую коммуникацию
Конверсия — процент сделок (продаж) от общего количества лидов
Выручка — прибыль с рекламного канала
ROMI — Return on Marketing Investment (рентабельность инвестиций в маркетинг), считаем по формуле:
Запускаем лид-форму и анализируем результаты теста
Если в результате показатель ROMI — 0%, это значит, что с реализации идеи вы получили столько же денег, сколько потратили на рекламу. Для теста нормально! Теперь понятно, что идея пользуется спросом, на нее есть интерес и с этим можно работать. Но в жизни я рекомендую держать ROMI на уровне +200%.
Упс, что-то пошло не так, и ROMI в минусе… Почему?
- Может, вы неправильно собрали рекламную кампанию: ошиблись в логике таргетинга, криво написали объявление, подобрали уродливую картинку (да они просто ничего не поняли!)
- Идея не канает. Такое тоже бывает.
- Вашу идею сложно реализовать через соцсети, возможно, больше подойдет контекстная реклама (Яндекс. Директ или GA)
Если ROMI — 0% и выше, танцуем. Ваша бизнес-идея имеет право на жизнь: она интересна ЦА, и кто-то уже готов отдавать за нее деньги. После теста можете начать составлять стратегию реализации, почва прощупана!
Если идея «не зашла» даже после того, как вы пересобрали рекламную кампанию и поменяли креативы (я же говорил, что ваши картинки прекрасны), ну что ж. Сколько их будет еще таких, неповторимых в вашей карьере?
мой telegram канал