Почему лучше переплатить таргетологу? И почему таргетолог может стоить 40 тысяч?
Всем привет! У клавиатуры как обычно главный инфоцыган VC Увяткин Тимур.
Большинство таргетологов приходят в проффесию через кучи онлайн курсов - там говорят продавать за 15 тысяч. Они и продают.
Из опыта общения с уже 100+ специалистами я понял, что они пытаются качать именно свой навык и они успешно это делают.
У многих кейсы, которые и не снились читателям vc, но чек у этих людей все равно 15к.
Я решил докопаться до этой проблемы и пообщаться с владельцами малых бизнесов, с целью провести свое мини исследование. Делюсь результатами с вами.
Итак, в этой статье:
- Почему таргетологи продают свое время за 15к
- Почему за 15к проблем намного больше, чем за 40к.
- Почему владелец малого бизнеса платит 15к и страдает, а другой за эту же сумму получает лучшего таргетолога в мире.
- Почему лучше платить таргетологу через чур много, чем радоваться недоплачивая.
На этом моменте можно написать комментарий, что я инфоцыган и продаю свое галимое обучение и пиарю тг канал, а мы приступим к смысловой части статьи
Почему таргетологи продают свое время за 15к
Из общения с ними я выделил несколько причин. По степени важности я бы поставил их следующим образом
- Не знают, что можно дороже
- Боятся, что не купят и они останутся без клиентов
- Считают себя не достойными оплаты выше
Часть этих проблем я уже разбирал. Поэтому пройдусь кратко по ним.
Не знают что можно дороже
Самый просто этап - найти человека, который берет больше за те же услуги. Из окружения курсов не все вырываются. В итоге получается, что ваши друзья и знакомые продают за ваш чек. У вас результат не сильно круче, поэтому зачем брать больше.
Решается тем, что вы найдете человека, который просто берет больше, вот и все.
Либо когда вам понадобится намного больше денег, чем у вас есть и вы поймете, что зарабатывать клиенту 300 чистых, а брать за это 15 - странно. Возьмете 30 и клиент не сольется.
Боятся, что не купят и останутся без клиентов
1 слово - Лидген. Сделайте его постоянным. Отбросьте мысли о сарафанном радио, сделай рассылку, настройте рекламу на себя и наймите ассистента под это дело. Все. Теперь у вас каждый день 1 созвон. Откажется один, другой согласится. Деньги будут всегда и стабильно.
Считают себя недостойными оплаты больше
Тут либо к психологу лечить синдросамозванца.
Либо слушай внимательно, вот тебе упражнение.
- Выпиши куда угодно сколько ты сделал клиентам выручки за месяц.
- Сколько из этого чистой прибыли? Тоже выпиши.
- Теперь отними бюджет и свои услуги. Много вышло?
Да, в разных нишах итоговое значение будет абсолютно разным. В инфобизе цифры будут космос, в бьюти мизер. В этом случае постарайся подсчитать ЛТВ, или поменяй уже нишу.
Как считаешь, если ты зарабатываешь клиенту каждый месяц условные 100 тысяч рублей за вычетом твоих услуг и бюджета, то сложно ему будет доплатить тебе еще хотя бы 5? А 10?
Могут ли другие таргетологи получить такой же результат?
Вывод: специалисты берут за свои услуги дешево, потому что имеют кучу загонов и неуверенности в себе. Идите на дорогое обучение, чтобы найти там окружение. И все
А теперь перейдем к малому бизнесу, но сначала подводка
Почему за 15к проблем намного больше, чем за 40к.
Для начала приведу пример: вспомните какой хейт вы видели в сторону мерседеса, бмв или ауди? Только разве, что фанаты этих марок между собой ругаются, да и все. Хотя проблем там хватает.
А теперь вспомните ладу или новый москвич. Машины поливают грязью с ног до головы, хотя стоят в 3 раза дешевле тех же немцев. Почему?
Потому что люди, которые тратят много - зарабатывают также много. А те кто тратят мало очень часто хотят за дешево выцепить супер крутую вещь. Хотя могут зарабатывать большие деньги.
Я много работал в разных нишах. Встречал очень разных предпринимателей. Среди них были те, кто делал в своем бизнесе миллион чистыми, но больше 15 тысяч платить отказывался.
Были те, кто отдавали в маркетинг 100 тысяч и даже не писали, когда что-то случалось. Делегировали маркетинг и не переживали.
Адекватный предприниматель понимает, что за дешево нельзя найти золотого сотрудника. Нельзя взять себе РОПа или ТОПа, платить ему копейки и зарабатывать очень много, чувствуя что хакнул жизнь.
Такой проблемой чаще всего страдают мебельщики и установщики кухонь. Они платят замерщику 30к, заказывают кухню на заводе с рентабельностью 500% и устанавливает ее человек с зп 35к. Хакнули жизнь буквально, зачем какому-то там маркетологу платить 40, пусть за 2% от продаж будет делать, ему что впадлу? А лучше пусть свой бюджет вкладывает. Я вот деньги зарабатываю, а он какие-то кнопки жмет и просит за это много денег.
И вот такие клиенты, если вы будете с ними работать, будут больше всего делать вам мозги. Каждый день писать, звонить и тд.
Ну а теперь разберемся, почему же страдает от такого расклада не только таргетолог, но и предприниматель.
Почему владелец малого бизнеса платит 15к и страдает, а другой за эту же сумму получает лучшего таргетолога в мире.
Или почему же так сложно найти классного таргетолога.
Я уже сказал, что таргетологи живут в этих 15 тысяч. Как новички новички, так и супер спецы. Просто потому что им может с головой хватать этих сумм. И все они также могут не уметь продавать. Кейсы можно наклепать 100 штук за час.
И как выбрать?
Один взял себе супер крутого спеца за 15к, получает гору лидов и денег. Второй уже 5 таргетолога берет за 15 никак нормального не найдет.
Так вот рынок устроен и, конечно, ваше умение нанимать.
Со скольким количеством предпринимателей не общался, всегда сталкивался с темой, что был дешевый и очень плохой таргетолог, а также очень крутой. Но он почему-то пропал потом. Почему так происходит поговорим ниже.
Почему лучше переплачивать, чем платить мало и радоваться.
Итак, представим, что вы взяли таргетолога за 15к. У него много таких проектов, но он в один момент понимает, что дает очень крутые результаты. У него начинают набираться более дорогие проекты. Ваш проект ему просто уже неинтересен в коммерческом плане. Делает его на 50% своих сил, получает кое-какие резы и все.
Просто он не умеет просить повышение оплаты.
У вас в этом случае 2 варианта:
- Увеличить ему зп самостоятельно, когда увидите крутые резы. Подвязать под kpi
- Искать другого
Просто подставьте себя на место вашего таргетолога. Вот вы заработали человеку тысяч 300 денег. А получили себе 15к. Интересно работать? Что по сути сейчас можно купить на 15к. Чтобы квартиру в Москве снимать нужно как минимум 3 проекта вести. А поесть? Еще 3. Вот и получается, что стремится хороший таргетолог будет к высокому чеку.
А тот, кто уже берет много - понял все это. Он берет много и дает за это качество. Понимает какую ценность дает, поэтому и продает дорого. Среди дорогих таргетологов найти хорошего - легче легкого. Среди дешевых - сложно. Особенно если в маркетинге не понимаете.
Делая вывод из этого спича
Если ты таргетолог и делаешь хорошие результаты - бери больше, делай свой продукт круче и бери еще больше.
Если ты предприниматель - бери дорогих таргетологов, они окупают себя всегда. Главное, конечно, чтобы твоя бизнес модель могла обрабатывать лидов, которых тебе будут выдавать.
Если мои мысли тебе понравились и ты таргетолог, который все еще продает за 15 - переходи в мой тг канал, в закрепе кучу фишек продаж. Применяй их и будешь продавать за 25к. Все бесплатно.