"I’ll be back"киборг Т-800, ТОП-100 киноцитат 10. РЕГУЛЯРНО ИЗУЧАЕШЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ ОТ КЛИЕНТОВ 10.1). "Запоминается последняя фраза" (с) Макс Отто фон Штирлиц Когда последнее взаимодействие клиента с твоим продуктом это положительный отзыв (в кратенькой анкете у кассы, например, пока ждет), то будет, как минимум, отзываться и дальше положительно. Просто из-за принципа последовательности10.2). "Я выяснил, что задавая вопросы, выглядишь умнее, чем тупо не отвечая на них" (с) Грегори ХаусСпрашивая у клиентов обратную связь, повышаешь их значимость. Люди любят когда к их мнению прислушиваются. 10.3). "Семь раз отмерь - один раз отрежь" (с) НародСпрашивать перед тем как что-то делать - значит здорово экономить ресурсы. Кстати, хорошая тренировка для новичка - провести опрос (быстрее войдет в курс).10.4). Самый лучший источник "разведданных"Нафиг нужны все эти сложные панельные исследования когда вот он источник самой важной информации прямо перед тобой. Знает все - и какая реклама эффективна, и какое УТП попало в цель, а какое промазало, и кому еще можно рекомендовать и пр. и пр.11. ЗАПИСЫВАЕШЬ ВСЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТОМ 11.1). Памяти доверять нельзяЕсли помнишь каждого клиента и все нюансы взаимодействия... пора искать второго, а все что пока в голове все равно запиши. 11.2). Проще заметить настоящие паттерныПаттерны можно, конечно, заметить и непосредственно общаясь в гуще событий, да только мозг, зараза, очень часто подсовывает нам эмоции вместо статистики. А это вредно для принятия решений. Особенно тех что про деньги.11.3). Создаешь дополнительную ценность для дорогих тебе людейНовые клиенты - самое дорогое что есть в бизнесе. Серьезно - цена на них все время растет. Лучшая стратегия - больше сделок с существующими клиентами. А для этого лучше помнить хотя бы дни рождения и удобный способ взаимодействия с ними. Хотя бы.11.4). «Бог сотворил мир за шесть дней, потому что у него не было клиентской базы» (с) Иосиф ВардиГлавный ресурс любого бизнеса - клиентская база. Уверен, твои конкуренты дорого бы дали чтобы ее заполучить. У меня, было время, не брезговали и прослушкой, и подкупом, и перевербовкой продавцов. Страшное дело.12. СИСТЕМАТИЗИРУЕШЬ ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ 12.1). Можно привязать клиента к себеНаверное, не стоит объяснять?12.2). Дальше вообще есть смысл писать?Вроде очевидно же12.3). Система лояльности это же очевидный мастхэвВряд ли кто-то скажет "да нуу, лажа эта лояльность"12.4). Допишу когда кто-нибудь бросит камень в систему лояльностиТакие люди вообще существуют? "Кому нужны новые клиенты?" - все тянут руки вверх"А что вы сделали со старыми???"Владимир Маринович, Руководитель бизнес-школы "Вверх"Посчитать как хорошо у тебя дела с постоянными клиентами очень просто:А. Считаешь количество постоянных клиентов по базеи/илиБ. Количество продаж делишь на количество клиентовВ любом случае, показатель просто обязан расти. Иначе это не воронка продаж, а дуршлагЕще немножко про опросы