Как не испортить сайт медицинского центра
Всем привет! На связи Алина, руководитель юнита meddev.PRO в Verno и мы занимаемся разработкой сайтов и сервисов для медицины.
Сейчас большинство сайтов медицинских центров неудобные с точки зрения пользователя, не соответствуют современным требованиям. В этой статье я расскажу что сейчас актуально, что нет, как избежать ошибок и вывести клинику на новый уровень. Сайт клиники — это один из ключевых инструментов, позволяющих предоставлять информацию о медицинских услугах и привлекать новых пациентов.
Чтобы ваш сайт был максимально эффективным, следует учитывать несколько важных факторов:
Контент на сайте должен быть точным и информативным
В первую очередь нужно сделать маркетинговое и конкурентное исследование, чтобы выделить основные УТП, конкурентные преимущества и позиционирование. Конкуренция в данной нише огромная, поэтому важно дать понять потенциальному клиенту чем вы занимаетесь.
Но до сих пор не все используют этот инструмент.
Хороший пример, когда на сайте с первого экрана сразу понятно, чем занимается клиника.
Поэтому не нужно сильно креативить в этом вопросе, опишите кратко и понятно, чем вы занимаетесь.
На следующем скриншоте отличный пример, где кратко и понятно выделены основные преимущества
НО тут есть очень тонкая грань, главное не переборщить.
Вроде, в плане маркетинга все отлично: куча конкурентных преимуществ, нацеленность на пациента и какой результат он получит. Но вам не кажется, что слишком много всего? Это было эффективно в году этак 2015-2017.
Сейчас наоборот в тренде простота и четкость. Данный пример с точки зрения пользователя похож на мошеннический сайт, потому что с первого экрана “вываливается” слишком много информации, которая перегружает мозг. У клиента будет создаваться ощущение, что его пытаются обдурить.
Вывод могу сделать такой: уделяйте больше времени точечным исследованиям и будьте проще, добавьте “воздуха”
Огромные портянки текста
Кто-то читает такие вымученные копирайтером шедевры? Похоже на страничку в википедии
Такие портянки никому не интересны и вызовут раздражение у читателя. Почему им нужно что-то искать, если на другом сайте они получат ту же информацию намного быстрее и интереснее?
Я не говорю, что добавлять “воду” совсем нельзя (очень полезно для СЕО) ,но если это умеренно, раскрыты и выделены все основные моменты, которые необходимо донести пользователю. Также есть страница “Статьи” или “Блог” где это можно использовать.
Доверие
На сайте должна быть представлена подробная информация о медицинских услугах, которые предоставляет центр, а также о квалификации и опыте врачей. Кроме того, важно предоставить информацию о том, какие показания и противопоказания к процедурам, какие документы необходимо предоставить и какие условия оказания медицинской помощи. Вся информация должна быть проверена на достоверность и актуальность, иначе ваш медицинский центр может потерять доверие клиентов.
Простой и осмысленный дизайн
Одной из главных задач при создании дизайна является удобство и функциональность. Сайт должен быть легким в использовании и понятным для всех возрастных групп. Это важно, чтобы пользователи могли быстрее и проще найти необходимую информацию на сайте, что в свою очередь повысит количество клиентов
Важным в аспектом современного дизайна является его адаптивность. Сайт должен быть легкодоступным на всех устройствах, включая смартфоны и планшеты. Это будет способствовать увеличению числа посетителей и клиентов.
Большинство пользователей заходят именно с мобильного телефона.
Статистика сайта крупного медицинского центра
Размеры, которые чаще всего используются дизайнерами - 1920px и 375px, но многие забивают на промежуточные разрешения. Что выглядит на 375 px отлично, на 720 px будет выглядеть кринжово
Путем поиска и аналитики вы можете определить самые популярные устройства и работать с этими разрешениями. Мы выделяем четыре основных брейкпоинта в каждом дизайне с определенными параметрами контейнера.
Онлайн запись
Это удобный и быстрый способ получить помощь в мед.центре. Достаточно дорогостоящая функция, но она необходима, очень полезна пациенту и экономит главный ресурс не только клиента, но и регистраторов - время.
Данный функционал повышает доверие пользователя, показывает, что у клиники есть деньги на реализацию современных решений.
Преимущества:
- Есть возможность записаться на прием в любое время, вне зависимости от графика работы клиники и без общения с регистратором;
- Пользователь самостоятельно может выбрать врача и записаться к нему согласно расписания;
- Пациент всегда в курсе статуса его записи: уведомления о подтверждении, отмене или переносе записи в СМС или личном кабинете.
Сделаю вывод: делайте качественную аналитику, не перебарщивайте, следуйте актуальным трендам и не бойтесь пробовать что-то новое. Нельзя сделать сайт и остановиться, его нужно постоянно совершенствовать, добавлять новый функционал, экспериментировать и отслеживать результаты.
Буду рада ответить на ваши вопросы в комментариях
Если вам нужна качественная аналитика и эффективный сайт, оставьте заявку и мы сделаем вам аудит вашего сайта и составим требования к новому.