Как перестать тратить много времени на выкладывание сторис?
Меня зовут Нина, я контент-маркетолог и эксперт по сторителлингу. Не путать с инфоцыганами. У меня за плечами стратегический маркетинг ВШЭ и факультет режиссуры в ГИТР, а также 4 года в маркетинговых агентствах на проектах крупных брендов, и вот уже 4 года постоянной работы маркетологом стоматологической клиники в Москве и консалтинга для экспертов и малого бизнеса. Меня можно читать в телеграм и закройграм. Приятно познакомиться. А теперь к теме статьи
Универсального ответа, как обычно, нет. Чтобы понять «как», надо разобраться, а что именно отнимает время и силы лично у вас. Прочитаете эту статью и найдете свои «препятствия» на пути к легкому ведению контента.
А начать стоит вот с этих вопросов себе:
- Какие такие сторис вы пытаетесь выкладывать, что это выбивает вам полдня?
- Что вы пытаетесь повторять за другими?
- Каким рекомендациям следуете?
- Какие критерии "хороших" сторис вы себе задрали и теперь пытаетесь тянуться?
- А главное, зачем вы все это делаете и какой эффект от сторис ожидаете?
Девочка в моей команде выкладывает 70% своих сторис на пустых фонах текстом и держит потрясающие охваты. Вот один из примеров:
Одна из моих клиенток использует одни и те же фотографии весь год, который я ее знаю: не запаривается с типографикой, обработкой и монтажом, шарашит текст как есть, и прекрасно продает свои услуги.
Если вдуматься, то все они нарушают правила, которые вам навязывают эксперты по сторис. Но продают. Развивают свои блоги. Живут свою лучшую жизнь
Почему так и какого черта они могут себе это позволить?
Потому что знают свои цели, знают свои границы, знают, что подходит им, а что не подходит:
- Сторис они делают с точным пониманием, что хотят получить в ответ.
- У них есть сильный личный бренд, поэтому их сторис ждут и узнают из тысячи.
- Они не бегут за трендами и чужими образами, а открыто проявляют себя
- У них понятные продукты, в ценности которых они уверены и могут ее проговорить через рот все в тех же сторис
- Их аккаунты упакованы, поэтому аудитория не забывает, в чьем блоге она находится. Аудитории легче найти информацию, проще принять решение, и приятнее находиться в понятном и безопасном пространстве
Все это помогает не убиваться над сторис, делать лимитированное количество рилс под задачи, и заниматься блогом без ужасного расхода сил, после чего уже и делать ничего не хочется.
Как вообще подступиться к этому всему, если ты начинаешь с нуля?
Моя рекомендация — делать все вместе, но расставлять приоритеты, исходя из того, сколько у вас есть времени, сил и иных ресурсов.
Есть прекрасное правило блогинга — делай контент так, будто тебя уже смотрит 100 000 человек
Но здесь речь не об идеальном контенте, идеальной ленте, и чтобы все такое красивенькое было. Здесь речь о том, чтобы сегодня вы вели блог настолько хорошо, насколько можете именно сегодня
Безусловно нет смысла активно развивать аккаунт, если вы даже не понимаете, что планируете там продавать в ближайшее время. Но если это понимание есть, то дальше маленькими шагами идем к большим результатам, каждый раз напоминая себе, что вы делаете лучшее из возможного, а не идеальное по мнению каких-то экспертов
Если есть возможность одновременно заниматься развитием своего личного бренда, упаковывать аккаунт и уже делать контент — прекрасно! Пока вы готовите свою площадку и свой продукт, вы набиваете руку в сторис, рилс и прочем
Если нет возможности делать все одновременно, то начинаем с главного — разбираемся кто вы, что вы продаете, кому продаете, и как дальше это упаковать в аккаунте, чтобы оно работало на вас и за вас
🌀Как сделать продающий сторителлинг из картин и фалафеля?
Вот вам пример. У двух этих предметов ноль связи с моим продуктом и экспертностью, как вы видите. Особенно у фалафеля
[картины я бы ещё могла завернуть как процесс рассказывания истории, но не стала]
Чтобы связать квадратное с мягким, вам нужно найти между ними неочевидную общность:
— может, это вызывает одни и те же эмоции?
— используется в одной и той же ситуации/нише?
— было создано в одно и то же время?
— вдохновило вас на одинаковом уровне?
— служит одной и той же миссии?
Ну и конечно, цвет, свет, форма, цена, название — ищите схожесть во всем. Учитесь исследовать каждый предмет вокруг себя и каждое явление
А уж когда связующая нить будет найдена, нанизать на нее ваш сторителлинг — дело техники.
Сюда доходят только объемные материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут: