Как получить подписчиков по 102 ₽ с посевов для телеграм-канала недвижимости в Санкт-Петербурге
Мы потратили чуть больше 50 000 ₽, совсем небольшую сумму для такой задачи. А получили >500 подписчиков с помощью аналитического подхода. Дальше я расскажу алгоритм, по которому мы работали, но сразу отмечу — алгоритм не универсальный.
Привет, VC! Меня зовут Алексей Кузьмичев, вы можете знать меня по телеграм-каналу KazanExpress и нашему кейсу с Telegram ADS, который мы описывали здесь около года назад.
Я по прежнему работаю в KazanExpress, но фриланс-проекты беру в работу, тем более перспективные и интересные. Опыта в посевах у меня почти нет, это не самое любимое занятие — моя статья пригодится тем, кто не знает с чего начать или тем, у кого ограничен бюджет.
Какие инструменты нам понадобятся:
Google-таблицы
- Смекалочка
Про канал и первый опыт посевов
Наш проект — авторский канал «Сергей Петербургский. Новостройки Санкт-Петербурга». Передаю ребятам свой опыт работы с контентом, а ещё занимаюсь продвижением канала и чат-бота.
Основной трафик планировали получать из Telegram ADS, но для запуска в канале должно быть больше 200 подписчиков. Поэтому, начали с посевов и приглашения друзей и знакомых, своих да наших.
Первый опыт посевов был не совсем удачным — потратили 44 000 ₽, а подписчиков получили всего 44. В среднем по больнице и для нового канала это нормально, но мне не понравилось.
Когда мы всё-таки запустили ADS, ситуация уже поменялась по сравнению с тем, что было год назад. Этот инструмент приносил лидов по KPI, но почти не приносил подписчиков. А в нашей стратегии планировалась и долгосрочная работа с подписками, и развитие канала.
Гипотеза про конкурентов
В апреле 2023 года мы снова вернулись к вопросу посевов, чтобы увеличить число подписчиков канала. Сделали повторный анализ конкурентов, собрали крео и отметили тех, кто работает в ADS.
Выводы: кто-то вообще не запускал официальную рекламу, другие только компенсировали отток подписчиков. А самые успешные по приросту каналы привлекали подписчиков через посевы.
Меня осенило — зачем искать новые каналы для посевов, если можно использовать чужие результаты. Даже если там уже разместились конкуренты, каждый канал отличается контентом и подходом.
Разместить рекламу в самых эффективных каналах, в которых уже была до этого реклама конкурентов — такой была наша гипотеза.
Математический и аналитический подход
Первым шагом мы приступили к аналитике — выписали конкурентов и их посевы за последний календарный месяц. Где-то было больше одного в день, что не давало чёткого понимания о приросте подписчиков.
А вот по конкурентам, которые размещались только в 1 канале в день, уже можно делать выводы:
Сколько примерно подписчиков пришло из канала
- Какой охват мы получим при размещении
Вторым шагом сделали медиаплан, в котором посчитали планируемую стоимость и подписчика и размещения, учитывая наш прошлый опыт, а именно CPM = 1000 ₽
Что интересно — самые недорогие каналы по абсолютной стоимости получались и самыми эффективными с точки зрения CPM и CPS, в теории.
Третьим шагом узнали реальную стоимость размещения и собрали итоговую таблицу с фактической стоимостью одного размещения, спрогнозировали CPM и CPS. Из всего списка отобрали 11 каналов общей стоимостью размещения 51 650 ₽ и планом в 899 подписчиков.
Посевы
Креатив для посевов мы обновили и добавили туда 3 топ-поста с оффером и СТА. Естественно, каждому каналу выдали свою размеченную ссылку — по ним мы и смотрели итоговую эффективность.
Результаты собирали вручную с помощью TGStat. У них есть не только расширенная аналитика по пригласительным ссылкам, но и статистика по уже удаленным креативам. Так что мы не волновались за сохранность наших результатов.
Результаты и выводы
За 51 650 ₽ мы получили:
508 новых подписчиков в канал
67 519 охват всех рекламных креативов
- 102 ₽ за подписчика, он же CPS
- 765 ₽ за 1000 показов, он же CPM
Показатели мне нравятся, но они отличаются от плановых. 100% попасть в план тут всё равно невозможно.
Смотрим, что помешало выполнить план, используя относительные показатели CPS и CPM. Снова на помощь приходит условное форматирование.
3 канала показали очень плохие показатели — 1, 4 и 5 подписчиков соответственно. Размещение у них обошлось в 16 000 ₽.
- Самый дорогой канал оказался самым неэффективным с точки зрения прироста.
У 1 канала был подозрительно хороший CTR > 4% при очень высоком CPM в 2 886 ₽.
А насколько были верные мои прогнозы детально? Я сравнил план и факт.
2 канала не выполнили план по охвату даже наполовину, один из каналов показал очень плохие показатели прироста, а второй — слишком хорошие. Совпадение?
Как проверить накрутки?
А сейчас поздно уже, а надо было раньше.
Самое простое — это не закупаться в каналах, отмеченных TGStat, такую метку вы точно не пропустите. Как проверить каналы по аналитике перед этим я не буду подробно сейчас описывать, потому что это совсем другая история.
А если после посева? Сложно, но всё же:
- По графику вступлений из пригласительной ссылки. Если подписчики вступили одновременно, то вам накрутили ботов.
- По просмотрам рекламного поста, они должны постепенно и равномерно снижаться.
По качеству самих подписчиков? Сомнительно, но окэй. В телеграме сейчас можно изменить видимость аватарки для не-контактов, так что это не показатель.
- По среднему охвату или относительному показателю ERR в TGStat и Reach Rate в LiveDune.
Получается, наши подписчики настоящие.
Вывод
Такой метод позволяет получить недорогих подписчиков, в условиях ограниченного бюджета. Нам повезло, что наша аудитория из Санкт-Петербурга и там развиты местные телеграм-каналы, в регионах России такая стратегия уже может не сработать.
Если вам интересно работать с контентом и продвижением, подписывайтесь на мой канал «Алексей Кузьмичев теперь в Telegram!» — я публикую кейсы и инсайты о работе в этой соцсети/мессенджере.