Почему сайт медицинского центра не решает проблемы пациентов
Привет! На связи Алина, руководитель юнита meddev.PRO в Verno. Сегодня Я рассмотрю достаточно актуальную и болезненную тему. Болезненную не для самих клиник и мед.центров и digital агентств, а для людей, которые хотят воспользоваться услугами клиники.
Когда мы начинали разработку сервиса для крупного медицинского центра и делали обширный конкурентный анализ, то заметили одну нехорошую тенденцию - сайты неудобны и непонятны пациентам.
Многие сталкиваются с проблемами не только в процессе записи ко врачу, но и в целом при посещении сайтов клиник не могут разобраться, как он работает и куда нужно нажать для достижения цели.
Рассмотрю подробно, с какими трудностями может столкнуться посетитель сайта и как решить эту проблему.
Запись обманка
Вы 100% сталкивались с такой ситуацией. В шапке сайта нажимаете на кнопку “Записаться”, думаете, что вам сейчас покажут свободные окошки ко врачу, вы выберете и все, записаны. Но вам предлагают сразу ввести ваши личные данные и все. Непонятно, то ли вы уже записаны, то ли вам перезвонят.
Это и есть запись обманка. На кнопке СТА “Записаться”, а по факту это форма обратного звонка.
Я провел небольшой опрос среди целевой аудитории. Пользователи описали свои чувства после того, как оставили заявку через похожую форму.
Неопределенность, напряжение, разочарование и непонимание
Непонятно через какое время вам перезвонят и перезвонят ли вообще, это болезненный момент, особенно для тех, кому нужно срочно записаться.
Также была проигнорирована часть целевой аудитории, которая предпочитает записаться без разговора с регистратором, и визуалы, которые на слух плохо воспринимают информацию.
Расписание
В плане расписания я выделила пару неудобных моментов.
- Нет фильтрации по направлениям
Чтобы записаться к хирургу, нужно пролистать вообще всех врачей, которые работают в этом мед.центре (их там много).
Поиск нужного специалиста займет слишком много времени, большинство пользователей плюнут и не будут искать.
- Расписание есть, но его нет (выбора даты и времени не дают и мы заполняем форму обратной связи). Возвращаемся к первому пункту (запись обманка)
Повторение одних и тех же действий несколько раз в записи
При выборе на сайте определенного врача, онлайн запись предлагает провести ту же процедуру, что и на сайте, но уже внутри онлайн записи.
Мы покопались на сайте, выбрали врача, к которому хотим попасть на прием и открываем онлайн запись.
Тут нам опять предлагают выбрать врача. Я же уже определилась,хочу именно к ней. Что дальше делать непонятно.
И еще обратите внимание на пример выше. Введите возраст кого? Врача?
Нет записи через прайс
В прайсе нашли определенную услугу, а как записаться дальше непонятно, либо звонить, либо через онлайн запись опять искать данную процедуру.
Личный кабинет
Тут два варианта: либо его нет, либо очень скудный функционал.
Крупным клиникам и мед.центрам личный кабинет необходим, чтобы облегчить жизнь своим пациентам.
- Получение анализов в личном кабинете
В личном кабинете пациенты могут получать доступ к результатам своих анализов, что помогает сэкономить время, нервы (посещение клиники по мнению пользователей часто вызывает стресс) и самое главное, помогает сохранять цифровые копии своих результатов.
- Собственная медицинская карта
Личный кабинет позволяет пациентам сохранить свою медицинскую карту. Главное преимущество в том, что она не потеряется, и ничего с ней не случится. Также очень удобно, что в любой момент можно посмотреть назначения врача и результаты обследований.
- Мои записи
В личном кабинете пациенты могут управлять своими записями на прием к врачу, изменять даты и время приемов, получать напоминания о предстоящих визитах, а также отслеживать историю своих посещений.
Неудобная навигация по сайту
Ниже я перечислю основные проблемы с навигацией:
- Нет возможности перейти из раздела услуг в запись на прием, что делает процесс записи более сложным и затратным по времени
Пример: Я хочу записаться к аллергологу, захожу на сайт
Нет кнопки записи, нет даже номера телефона, непонятно что делать дальше, как записаться?
- Отсутствие логичной структуры разделов и их подразделов, что затрудняет навигацию по сайту и увеличивает время, необходимое для поиска нужной информации
- Неработающий поиск, который не позволяет быстро находить нужную информацию
- Отсутствие фильтрации по услугам или врачам
В данном случае, долистать до нужного врача все равно, что сыграть в игру “Сдохни или умри”.
Позаботьтесь о своих пациентах, создайте для них хорошее впечатление еще до того, как они пересекут порог вашей клиники, ведь они приносят вам деньги.
Если вам нужна качественная аналитика и эффективный сайт, оставьте заявку и мы сделаем вам аудит вашего сайта и составим требования к новому http://meddev.pro/
крутая статья, много полезной и структурированной информации 👍🏻
Если не могу записаться онлайн на какую-то услугу, то отдаю предпочтение другой организации. Люди рожденные позже +/- 1995 года считают моветоном разговоры по телефону (мнение моих знакомых), потому что есть альтернатива онлайн-записи. Каждый раз, когда сталкиваюсь с формами записи через звонок, думаю: "Ну зачем письменность изобретали!? Почему нужно звонить и разговаривать по телефону?"
А я всегда звоню, потому что пока эти ребята рожались, вовсю делал бомбические сальтухи с гаражей.