Сквозная аналитика для вебинара. Как оценить эффективность каждого рекламного канала до продаж
В идеальном мире любой запуск, любые вебинарные или автовебинарные воронки должны проходить по всем этапам аналитики. Если это так, можно пролистать статью, ничего нового тут не найдете. Но я точно знаю, что у многих специалистов с этим проблема.
Когда я набирал людей в команду, очень много случаев было как раз на собеседовании, когда рассказывали и делились примерами цифр c ROMI, бюджетами и продажами по вебинару, но толком никто не смог точно мне ответить, как они трекали эффективность каждого рекламного канала до продаж по воронке. Все просто смотрели тотал и все.
Важно! В этой статье я просто описываю один из методов, который подошел нам и полностью справляется со своей задачей. Понимаю, что для кого-то тут будут написаны очевидные вещи.
Проблематика:
Итак, когда мы в очередной раз планировали провести вебинар, стал серьезный вопрос по оценке каждого рекламного канала трафика с позиции метрик - Кол-во и стоимость регистрации, СV1, СV2, CPL, CPMQL, Кол-во продаж, Ср.чек и Объем выручки.
Так как количество рекламных каналов было значительным, а бюджет на продвижение перевалил за млн. рублей, нужно было найти быстрое решение, которое бы позволяло трекать все этапы и метрики по воронке, сделать выводы по каждому рекламному каналу в частности. Я знаю, что у многих экспертов тут большая беда, очень часто каналами пренебрегают и делают просто общую сводку эффективности по проведенному вебинару - сколько потратили и сколько заработали в итоге, сколько стоила рега.
Наш стек:
- Воронки, собранные в сервисе salebot (очень рекомендую сервис, вообще не реклама).
- Посадочная страница регистрации вебинара на тильде и отдельные минилендинги на том же salebot
- Bizon365 для проведения вебинара
- Продающие посадочные страницы под продукт на тильде
- Самописная CRM
Задача:
Сделать так, чтобы в заявке, которая уходит в CRM из продажника, отображалась истинная UTM-метка рекламного канала, с которого изначально к нам перешел пользователь.
Краткий CJM по всем этапам:
- Пользователь переходит из рекламного канала на лендинг регистрации на веб
- На посадочной странице стоит код формы от salebot - это важный момент
- Пользователь регистрируется и сразу попадает в бота - ТГ или ВК, это удобно. В контактных данных можем запросить телефон и почту, что мы и делали на этом этапе
- Далее пользователь попадает в воронку прогрева и ждет вебинар
- В день X получает все необходимые тригерные сообщения из разных каналов коммуникации и переходит по ссылке на платформу Bizon365. Вместе с ссылкой прокидываем динамическую UTM
- На вебе выдаем ссылку на продажник, а с него уже заявки летят в CRM с изначальными метками каналов.
В итоге самое важное, что нам нужно понять, как не перетереть метки и прокинуть истинные (первоначальные) UTM-метки для каждого участника по всем этапам воронки. Разбираем теперь подробнее важные детали, вся магия происходит в двух местах:
1) Настройки прокси-метки в воронке на сервисе salebot. В этом случае, когда мы будем отправлять ссылку на вебинарную комнату, для каждого пользователя будет автоматически добавляться его UTM-метка с которой он попал в воронку. В общем нужны именно динамические UTM-метки. Через Salebot прокси-метка настраивается в разделе настройки проектов и имеет следующий вид:
В самих сообщениях воронки добавляем ссылку в следующем формате в калькуляторе:
Во всех последующих сообщениях выводим просто через в теле сообщений уже #{link}
Если рассматривать еще один популярный сервис по работе с воронками BotHelp, то тут еще проще: нужно добавить к вашей кнопке с ссылкой параметр &{%ref%} и у вас автоматически подтянутся все изначальные параметры UTM.
Также еще дополнительно следует сделать полную интеграцию сервиса по работе с воронками с Bizon365 по API для передачи параметра #{client_id}, чтобы трекать всех, кто был на вебинаре или нет, а от этого условия дальше уже выстраивать правильные цепочки дожима.
2) Когда в Bizon все параметры передаются корректно, наша задача прокинуть метки уже дальше на продающий лендинг и не перетереть при этом ничего. Тут нужно просто прописать ссылку в таком виде на всех кнопках: https://вашапосадочная?{{utm}} и все. В чате веба тоже нужно кидать именно в таком виде.
Есть еще очень важный момент, нельзя делать Email или смс рассылку с ссылкой на вебинарную комнату кроме чат-ботов в мессенджерах, иначе просто затрете динамические метки и о сквозной аналитике можно будет забыть - это частая ошибка. Мы в тригерных сообщениях, с напоминанием про старт веба в email, просто давали ссылку на самого бота и возвращали пользователей в цепочку. Доходимость до веба была 39% по курсам психологии. В среднем по больнице в EdTech, это вполне хороший показатель. Тут точно не нужно затирать ссылки, аргументируя, что так пользователю удобнее.
Надеюсь, что данный способ кому-то поможет провести более эффективную аналитику и повысить конверсию вебинаров.
👋 Пишите в комментариях, есть ли у кого-то проблемы с аналитикой вебинарных воронок? Какая у вас сейчас доходимость по вебинарам?)
Доброго дня! Не вкурсе, есть ли подобное решение для puzzle bot?