Как в 1,5 раза увеличить продажи, сделав комфортным оформление и оплату заказа в корзине интернет-магазина?
Корзина товаров — последний рубеж, о который спотыкается посетитель. Как сделать его путь более гладким?
Посетители прошли все этапы поиска товара в интернет-магазине, изучения его характеристик и добавления в корзину. И... и ничего, горы брошенных товаров в условной примерочной вашего сайта, в которую больше никто не возвращается.
Знакомая ситуация? Уверен, что да. Давайте вместе разбираться где именно образовываются пробки в вашей воронке продаж и как их пробивать. Шаг за шагом!
В среднем столько посетителей оставляют товары в корзине вашего интернет-магазина так и не оформив заказ.
Данные получены на основании 7 867 исследований, проведённых нашими тестировщиками для 1 154 заказчиков, с момента запуска нашего сервиса в 2015 году.
Точки в которых возможен возврат посетителя к покупке:
- Оформление / покупка товара.
- Ваше бездействие после того, как несостоявшийся покупатель ушел.
И вот тут-то и нужно мобилизоваться и убрать все препятствия на финальном отрезке пути.
5 наиболее важных элементов корзины, которым нужно уделить повышенное внимание:
- Редактирование корзины.
- Быстрый доступ к онлайн-консультанту.
- Популярные варианты оплаты.
- Выяснение причин прерывания оформления заказа.
- Автоматизирована работа с «брошенными корзинами».
Функционал влияющий на рост конверсии:
1. Максимально управляемая посетителем корзина
Критичность: высокая
В чём ценность: создание комфортной среды благодаря возможности:
Удалить товар/Изменить количество одного и того же товара в заказе/Автоматического пересчёта суммы заказа, без перезагрузки страницы.
Пример реализации на сайте: vprok.ru
Начните с очевидного! Сделайте корзину максимально управляемой, создав комфортную среду для Покупателей, благодаря простейшему функционалу. Просто, банально? Да, исследуя сайты мы сталкиваемся с проблемой отсутствия минимальных удобств чаще, чем хотелось бы.
2. Быстрый доступ к онлайн-консультанту
Критичность: высокая
В чём ценность: позволяет оперативно отвечать на горячие вопросы заказчиков, которым проще спросить, чем искать ответы на сайте самостоятельно.
Пример реализации на сайте: wildberries.ru
Поставьте себе онлайн-консультант — это дорогого стоит! Поясню. Ежедневно общаясь с заказчиками по множеству вопросов на любые темы, на личном опыте выяснили интервьюируя заказчиков, что им зачастую просто лениво, что-либо искать на сайте, проще позвонить или задать вопрос в онлайн-консультанте. У нас благодаря онлайн-консультанту стало на 46% продаж больше, чем до его установки. Примете к сведению!)
3. Наличие самых популярных способов оплаты
Критичность: высокая
В чём ценность: оплата в момент доставки товара (наличными или банковской картой) закрывает вопрос недоверия покупателей к онлайн платежам и дает покупателю чувство контроля над ситуацией.
Пример реализации на сайте: vprok.ru
4. Компактная форма регистрации перед оформлением заказа
Критичность: высокая
В чём ценность: доведение заказа до покупки благодаря компактной форме регистрации, содержащей только самые необходимые поля для заполнения.
Пример реализации на сайте: wildberries.ru
Будьте не навязчивы в принуждении заказчиков к регистрации!)
Оставьте только те поля, без которых регистрация невозможна в принципе. Всё от чего можно отказаться удаляйте.
5. Указаны популярные способы доставки
Критичность: высокая
В чём ценность: бесплатная доставка домой либо самовывоз, отличная дополнительная мотивация к совершению покупки.
Пример реализации на сайте: vprok.ru
Не отдавайте преимущества бесплатности вашим конкурентам!
Все мы любим подарки, и при всех прочих равных, с бесплатной доставкой больше вероятности, что товар купят именно у вас. Особенно, если все остальные условия уже перевешивали в пользу вашего интернет-магазина.
6. Мотивация скидкой при выборе способа оплаты
Критичность: высокая
В чём ценность: скидка при выборе наиболее удобного способа оплаты воспринимается покупателями как дополнительный фактор для принятия решения о покупке.
Пример реализации на сайте: vprok.ru
Делайте подарки заказчикам, всегда!
Особенно, если этот подарок вам ничего не стоит. Например, если вам удобно проводить платежи через определённый вид оплат по которому вы несёте меньше издержек — пишите, что это подарок. Заказчику ваша личная мотивация безразлична, ему важен сам факт дополнительного бонуса там, где он его мог и вовсе не ждать.
7. Поиск проблем в воронке продаж
Выяснение причин прерывания оформления заказа
Критичность: высокая
В чём ценность: отслеживание и личное выяснение причин отказа от покупки, позволяют вам находить узкие места в воронке продаж, на которых вы теряете заказчиков.
Не ленимся — звоним, пишем заказчикам, выясняем причины отказов и устраняем, устраняем, устраняем. Бесконечный цикл поиска узких мест и их прочистке.
8. Работа с «брошенными корзинами»
Автоматизированная работа с «брошенными корзинами»
Критичность: высокая
В чём ценность: настройка автоматических персонализированных триггерных писем позволяет вернуть до 10% заказчиков, которые не завершили заказ покупкой.
Настройте автоматическую рассылку владельцам брошенных корзин!
За спрос не бьют, даже если ваш запрос 90% заказчиков злобно или молчаливо проигнорируют, оставшиеся 10% скажут спасибо, так как вполне может оказаться, что они просто забыли о покупке, а вы помогли им вспомнить о ней!)
Что вам даёт грамотная работа с корзиной товаров?
Увеличение количества продаж — за счет удобства корзины и наличия необходимой для принятия решения информации.
- Возврат к завершению покупки и формирование пула постоянных покупателей — за счет методичной и целенаправленной работы с возражениями посетителей.
Смотрите видео снятое по мотивам статьи:
Это третья статья из цикла «Как в 1,5 раза увеличить продажи сайта, сделав его удобным». Каждая статья состоит из кейсов, сделанных с оглядкой на известные бренды и видео, снятого по мотивам статьи. Никакой воды, только примеры с описанием их ценности и критичности для конверсии. Читайте две предыдущие статьи: «Как в 1,5 раза увеличить продажи, сделав удобным поиск товаров по интернет-магазину?» и «Как в 1,5 раза увеличить продажи с вашего сайта, сделав карточку товара понятной покупателям?». Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на нас на VC.ru.
спасибо, полезные вещи пишите, всегда делюсь вашими статьями)
Ира, спасибо! Видимо придётся теперь и дальше писать) Заглядывайте!