Эпик фэйл: как одна маленькая деталь разрушила моё доверие к бренду
Многим известен этот маркетинговый ход – чтобы привлечь к себе побольше людей и сделать их своими клиентами, продавцы раздают им всякие бесплатные плюшки: небольшую часть своего товара, пробный период, какой-то бонус.
Я, например, до сих пор помню акцию, которая проходила в местном супермаркете аж 14 лет назад. А всё потому, что у меня остался с тех времён брелок в виде бутылки кефира, который раздавали за покупку кисломолочной продукции на определённую сумму.
Но однажды я на собственном опыте столкнулась с одни ярким антипримером, как точно НЕ надо делать, чтобы заполучить симпатию потенциального клиента. Решила поделиться информацией со своими читателями, чтобы никто в своей деятельности более не допускал ошибку горе-маркетологов, которые продвигали упомянутый ниже бренд.
Как-то года три назад я попала на бесплатный пятидневный вебинар по Яндекс Дзену от Юлии Савко. В последний день ученикам дали финальное задание, а всем, кто его сделает, обещали какой-то «очень интересный сюрприз».
Мною овладело неподдельное любопытство, и я около 20 минут потратила на выполнение этой задачи, которой в ином случае заниматься бы не стала. Но, отправив свои труды, мне в ответ пришла вот такая фотография:
Сопровождена она была комментарием: «Высылаю Вам сюрприз от Юлии для поднятия настроения».
...но когда я это увидела, моей первой реакцией было лёгкое недоумение: «Это что, какая-то шутка?»
Помню, я ещё даже подождала какое-то время, пристально глядя в экран с мыслями – а может, это ещё не всё? Не могли же они и в самом деле отправить ЭТО в качестве обещанного ценного приза?
Но нет, они смогли.
В принципе, это был неплохой такой маркетинговый ход, который можно взять на заметку, но сам бонус команда Юлии сильно запорола.За ту работу, которую меня сподвигли проделать, я ожидала увидеть как минимум какую-нибудь подборку полезных сервисов, мануал, чек-лист, или что-то ещё, что я могла бы использовать в дальнейшем в своей деятельности. Но никак не фото.
Подобный «сюрприз» вызвал у меня скорее только раздражение и снизил доверие к автору, и в целом, к бренду упомянутой школы.
Вывод: ваши интересные и прекрасные фотографии будут хорошим подарком только в том случае, если вы отправляете их своему парню/девушке или маме. Но если вы хотите расположить к себе не слишком близкого человека, потенциального клиента – откажитесь от этой затеи и отдайте предпочтение более полезным вещам.
А вы, друзья, когда-нибудь сталкивались с неудачными маркетинговыми ходами? Поделитесь своей историей в комментариях. Расскажите, как бы вы сами отреагировали на описанный в статье приём?
P.S.: Хотите выгодно выделяться среди знакомых и владеть секретными психологическими знаниями и приёмами, о которых даже не догадываются 99% людей?
Приглашаю вас в свой телеграм-канал – там собраны только топовые, проверенные на личном опыте советы и лайфхаки. Читая его всего несколько минут в день, вы сможете быстро прокачаться на пару левелов и стать круче любого из своих знакомых. Осторожно, вам станут завидовать!
• Как повысить собственную ценность и привлекательность в глазах окружающих, всего лишь поменяв интонацию своего голоса;
• Как нейтрализовать ненавистников при помощи одного простого действия, которое вы можете совершить уже сегодня;
• Как понять, о чём думает собеседник, всего лишь взглянув на его ноги.
Всё это уже есть на канале. Переходите и прокачивайтесь!