Продвигаем приложения без бюджетов
Очень часто инди-разработчики или программисты, которые выпускают свои пет-проекты сталкиваются с проблемой продвижения. Собственно, надеюсь, что этой статьей я помогу вам на поле боя, где у конкурентов огромные бюджеты, а у вас они либо отсутствуют, либо крайне ограничены.
FB и Adwords
Обычно приложения рекламируются на данных площадках и от туда заливается много трафика. К сожалению, они нам не подходят. Ибо, даже если оптимизировать рекламу, запилить крутые креативы с высоким CTR мы все равно быстро потратим весь бюджет, а выхлоп может быть не таким большим, как нам хотелось бы, там решают объемы.
Блогеры
Удивительно, но факт: если не обращаться к блогерам миллионщикам, а к маленьким, у которых 10-50 тысяч подписчиков, то они могут прорекламировать вас бесплатно. Тут главное уметь найти общий язык, и чтобы ваш продукт либо зацепил самого блогера, либо был как-то связан с его тематикой. Я, в свое время, договорился с парнем с ютуб канала по League of Legends. И был крайне доволен результатом, поскольку, во-первых, я не заплатил ни копейки, во-вторых, в приложение пришло около 400 человек, при том, что реклама была в конце ролика. Объясняется это просто: у маленьких блогеров аудитория более лояльная, нежели у крупных.
Наверное, сразу стоит предупредить, что вам придется собрать большую базу блогеров и каждому из них писать, держа в голове мысль, что вас скорее всего пошлют. Из 20 человек мне нормально ответил только один.
Контент-маркетинг
Профильным сайтам нужен контент и очень часто, для них нет нормальных материалов. Используйте это в свое благо. Пишите о своем продукте, рассказывайте о киллер-фичах, продвигайте. От такой стратегии продвижения все в плюсе. Владельцы сайта получают контент, а вы трафик. Главное, чтоб для каждой площадки статья была уникальная. Более того, многие утверждают, что гугл реагирует на бэк-линки в алгоритме ранжирования приложений. Получается, что чем больше ссылок на приложение, тем выше оно в топе.
Список площадок для контент-маркетинга, взятый с просторов интернета: СНГ, Запад.
ASO
Не буду вникать в то, что такое ASO и как оно делается. Ибо на том же VC много статей на эту тему. Но, кратко говоря, ASO – это как SEO, только для приложений. Грамотное ASO может вам приносить тонны органического трафика, при этом вы не будете тратить на это ни копейки. Проверено лично. И если с ASO в Google Play наступают темные времена, то в App Store сейчас начинается настоящий расцвет в этом плане. Стоит потратить пару вечеров на то, чтоб хорошо оформить страницу приложения в сторах.
Полезные ресурсы: Канал ASO секреты на ютубе, база знаний от ASODesk.
Со основатель/Инвестор
Данный пункт подойдет не многим, но о нем тоже стоит рассказать. Если у вас хороший продукт и есть хоть какие-то метрики проекта, которые подтверждают все это на реальных цифрах, то стоит привлечь человека, который готов вложиться в ваш проект. В тематических телеграм чатах найти таких людей не проблема. Главное, чтоб у вас были метрики, а дальше они сами налетят на вас, если вы умеете говорить о своем продукте.
Мои прошлые статьи
P.s Еще больше информации про мобильны рынок можно узнать в моем телеграм канале или в чате нашего сообщества.