Исследование для фаундеров, руководителей, маркетологов, продактов B2B SaaS сервисов
Партнерский (в том числе affiliate, distribution) канал маркетинга и продаж в b2b SaaS сервисах
Ребята, хочу завершить исследование на тему «Партнерский маркетинг в SaaS B2B сервисах» и потом поделиться результатами с сообществом фаундеров, руководителей, маркетологов, продактов таких сервисов.
В исследовании есть инфо в том числе по таким плюшкам (с кейсами) как: — увеличить LTV в 1.5 раз; — сократить CAC в 2 раза; — увеличеник MRR на 30%; *Все это и не только, благодаря грамотному внедрению и развитию партнерского маркетинга.
Есть затыки.
❌ Во-первых, не могу пока определиться, будет это текстовый формат, текстово-графический, большая статья или вебинар с приглашением некоторых участников исследования. Пока завершу работу, решу)
❌Во-вторых, я фанат Amazon press release подхода. Есть в целом план результата с темами. Нужна обратная связь от тех, для кого это все делаем чтобы добрать инфо. Форматы ос:
1) Кастдев фаундеров, маркетологов, руководителей, продактов b2b saas сервисов. По 5 кастдевов на каждый из сегментов: — Не работали с этим каналом; — Внедрили, но результат не устроили; — Внедрили, успешно работает, возможно, хочется больше и лучше. *Можем и за деньги по кастдевить. Кому интересно внести лепту, пишите в лс плиз. 2) Да и в целом, если тема интересна, нужно чтобы по плану пробежались и написали чего добавить, чего не хватает в плане исследования.
Кто проводит исследование?
Меня зовут Александр Анненко, ex founder it школы для детей, ex product DIY онлайн ритейлера строительных материалов и в целом, развивал и продолжу это делать полезные для людей сервисы.
Пока в поисках чего-то новенького, идеологически увлекся темой «Партнерский маркетинг в SaaS B2B сервисах».
Коллаборация, сотрудничество, win-win-win связка — такое приходит на ум когда говоришь про “Партнерский маркетинг”.
Вообще, считаю, это один из недооцененных каналов привлечения клиентов в b2b saas сервисах. Особенно когда продукт реально приносит пользу, команда сосредоточена на разработке, в периоды когда каналы перегреты, стоимость привлечения/удержания клиентов не укладывается в экономику продукта, растет конкуренция, да и в целом не понятно как закрепиться на рынке.
Кто принял участие в исследовании
… CMO of b2b SaaS сервиса… Head of Affiliate of b2b SaaS сервиса
все лица будут указаны если конечно они не против)
Оффтоп
Партнерский маркетинг в b2b saas сервисах это не просто дал ссылку на сайт или разместил оффер в Admitad, и тот кто хочет погнал лить трафло.
Партнерский (в том числе affiliate, distribution) канал маркетинга и продаж в b2b SaaS сервисах – это целая наука со своими исследованиями не только аудиторий конечных пользователей, но и по той же схеме исследование и поиск потенциальных партнеров, подготовка для них sale kit, marketing kit, контроль качества их работ, предиктивный анализ результатов работ партнеров, работа с гипотезами роста через партнерский канал и многое другое.
Что было сделано чтобы не бросить исследование на полпути?
Чтобы систематизировать исследования вокруг этого увлечения, направить энергию в нужное русло, не бросить на полпути, решил заведомо готовить результаты исследования, которые будут полезны в первую очередь для фаундеров, руководителей, маркетологов и продактов SaaS b2b сервисов (но на самом деле тема всеобъемлющая, кайф и для хардовых вещей, то же дилерство/дистрибьюторство/white label, да и для оффлайна в целом).
*Вообще сначала думал делать вебинар. Потом понял что выступление перед камерой не мое и нашел офигенных спикеров. Но решил попробовать не тратить их время и мои деньги, и пока остановиться на текстовых (может графических) результатах исследования. Хотя, подумаю.
Что узнали уже?
На данный момент, провели порядка 10 кастдевов тех, кто в SaaS B2B сервисах, внедрял партнерки с 0, адаптировал партнерки под другие рынки, в целом развивал партнерский канал. Удалось познакомиться с офигенными профессионалами из известных компаний (пока без спойлера).
Изучили порядка 20 результатов зарубежных исследований, 15 кейсов международных SaaS сервисов создания партнерок с 0, масштабирования партнерок на другие сегменты партнеров и стран.
Узнали какие виды партнерок бывают: рефералки, интеграторы, white label, интеграция в чужой сервис, обратная интеграция чужого сервиса в ваш и еще куча вариаций.
Узнали о кейсах в канале партнерки с увеличением LTV в 1.5 раз, сокращением CAC в 2 раза, увеличении MRR от 30% до 70% только с партнерского канала. Узнали и про ошибки, сложности, угрозы при работе с этим каналом.
На какие вопросы можно найти будет ответы уже?
1. Что такое партнерский (affiliate, distribution) канал? Какая доля в нем маркетинга и продаж? Почему канал выгодно использовать в B2B SaaS сервисах?
*Кейсы и примеры от Head of Affiliates российских и международных SaaS b2b сервисов (не прям точно по цифрам, так как NDA и нормальные профессионалы уважают такие договоренности); 2. Какие есть преимущества у этого канала по сравнению с другими каналами? *Кейсы с цифрами. Не всегда с упоминанием конкретных компаний. NDA
3. Каким компаниям и на каких стадиях подойдет партнерский маркетинг?
4. С чего начать и как запустить партнерку с 0 за 3 месяца?
5. Как раскатать партнерку на новом рынке за 1 месяц? 5. Как найти своего “партнера”?
6. Как улучшить показатели продаж через текущих партнеров?
7. Какие есть риски внедрения с 0 и какие есть угрозы в ходе работы с партнерами?
Кому будут полезны результаты исследования?
Пока видим что результаты подойдут следующим сегментам компаний:
— Не работали с этим каналом;
— Внедрили, но результат не устроили;
— Внедрили, успешно работает, возможно, хочется больше и лучше.
Компании с размером ежемесячной MRR:
а) до 50 000 $
б) 50 000 — 200 000 $в) 200 000 — 500 000 $г) 500 000 — 2 mln $д) 2 -10 mln $е) 10 mln $ +
Дополнительные материалы и чек-листы
— План из 10 шагов на тему “”ак подготовиться к партнерскому маркетингу”;
— “топ 3 распространенные причины почему партнерка не стреляет”;
— “как провести аудит текущей партнерской программы и найти точки роста”.
Предложения
@itforkids — тут телега, предложения пожелания пишите