Почему тонут Титаники

Почему тонут Титаники

Капитан “Титаника” Эдвард Смит проигнорировал предупреждение о сложной ледовой обстановке по пути следования судна. Его ошибка привела к гибели огромного количества людей и материальному ущербу в 7,5 млн долларов. Так белый бизнес, находящийся минимум на 70% над поверхностью воды, проиграл серому бизнесу, находящемуся под водой на 90%.

Мужик не почешется, пока жареный петух не клюнет. Этой пословице уже не один век, а она остаётся актуальной и сейчас. Крупный бизнес (за малым исключением), особенно вышедший из 90-х, даже не пытается следить за рынком на постоянной основе. Один из моих старых товарищей, имеющий в Питере очень прибыльный бизнес, жаловался на сотрудников.

Они, говорит, не стремятся к развитию. Ходят на работу дружить, общаться, что-то выполнить из своих обязанностей и получить зарплату. Когда приходит новый молодой специалист, за несколько лет мимикрирует и становится таким же серым воротничком. Так и сказал - серым воротничком. Ещё не чиновник, но уже и не человек на своём рабочем месте. При этом его компания не вложила ничего в изучение и развитие рынка ни в своей, ни в смежных нишах.

Исследования рынка товаров и услуг играют важную роль в развитии бизнеса, так как предоставляют информацию о потенциальных клиентах, конкурентной среде и трендах рынка. Они помогают предпринимателям принимать более обоснованные решения, опираясь на факты и анализ, вместо угадывания или предположений.

1. Идентификация целевой аудитории. Исследования позволяют узнать кто является вашей целевой аудиторией, их предпочтения, потребности и поведение при покупке. Это позволяет разрабатывать продукты или услуги, точно отвечающие потребностям клиентов, отслеживая изменения в их вкусах и поведении.

2. Оценка конкурентов. Исследования рынка товаров и услуг позволяют узнать о других компаниях, предлагающих аналогичные товары или услуги, и их преимуществах и недостатках. Это помогает разработать уникальное предложение или выделиться на фоне конкурентов, толкает на путь улучшения внутренних процессов.

3. Определение трендов рынка. Исследования рынка помогают определить текущие и будущие тренды в отрасли, которые могут повлиять на бизнес. Например, они могут показать растущий спрос на определенные товары или услуги, что может предложить новые возможности для расширения бизнеса. При этом важно изучать и серый рынок, ведь и он оказывает влияние на развитие отрасли.

4. Определение оптимальной ценовой политики. Исследования рынка помогают понять, какую цену клиенты готовы платить за товар или услугу, а также какие ценовые ниши конкуренты укрепили лучше всего. Это позволяет установить оптимальную цену, которая даст прогнозируемую прибыль и обеспечит конкурентоспособность.

В целом, важность исследования рынка товаров и услуг признают все - от маркетолога до владельца бизнеса. Но одни не готовы вкладывать, другие не готовы серьёзно изучать. Слишком нудно и муторно.

При этом есть альтернативные способы сбора информации, не требующие больших средств на изучение и способные дать материал для анализа. Точечные опросы в нише, изучение материалов в интернете, открытая статистика государственных структур. Да, опросы небольших групп могут быть не репрезентативны на всю аудиторию, но результат диагностики нескольких небольших ниш плюс информация из открытых источников, уже позволит начать путь подготовки изменений.

Вы отслеживаете изменения на своём рынке? Оставляйте комментарии, делитесь с друзьям и подписывайтесь. Пишите в ТГ, кому нужна помощь в вопросах маркетинга, коммерции и управления: @nscrimea82.

11
1 комментарий

Точно исследование рынка и определение ца играет главную роль в успешном и долгоиграющем бизнесе

1
Ответить