Когда компании ищут сотрудников на должности среднего или высшего звена, они используют все возможные инструменты: нанимают рекрутеров, проводят многочисленные собеседования, отбирают финалистов и проверяют рекомендации, и только потом принимают решение о найме. Чем же руководствуются крупные компании и ассоциации при выборе PR-агентств, на которые они тратят 15 миллиардов долларов в год? Новое исследование от CommunicationsMatch и RFP Associates, в котором в качестве респондентов выступили компании из Fortune 1000 и некоммерческие ассоциации, показало, что три четверти опрошенных лидеров в области коммуникаций полагаются на свой опыт в отрасли, а две трети - на устные рекомендации. В результате компании определяют от двух до пяти агентств, с которыми они могли бы сотрудничать. Две трети респондентов заявили, что для оценки отобранных агентств и определения наиболее подходящего варианта компании используют различные инструменты, включая запрос предложений. Однако, как показал опрос, запрос предложений не всегда является информативным для принятия решения. Более половины (54%) респондентов заявили, что запрос не содержит информацию о бюджете, а это один из критически важных моментов при выборе агентства. Компании также заявили о том, что агентства зачастую дают шаблонные ответы, «раскручивают» заказчиков на дополнительные услуги и присылают предложения, имеющие мало общего с запросом. Как показывают результаты исследования, удовлетворенность агентством напрямую связана с продолжительностью сотрудничества - чем дольше отношения, тем выше уровень удовлетворенности заказчика.