Сколько реально могут приносить автоматические email-рассылки для интернет-магазина?

Привет! Я Лиза - директор по развитию платформы enKod. В этой статье расскажу о том, как можно настроить автоматические сообщения, чтобы они приносили бизнесу прибыль, разберу два примера с кейсами.

Сколько реально могут приносить автоматические email-рассылки для интернет-магазина?

Статья будет полезна руководителям в маркетинге и владельцам бизнесам.

Почему автоматические письма могут быть для вас актуальны?

Приведу в пример типичный кейс для интернет-магазина с корзиной на сайте. По данным исследовательской организации Baymard Institute, количество брошенных корзин составляет – 70,80 %.

Чаще всего это причина плохой оптимизации сайта, UX или банально скорости доставки товара. Исправить всё быстро и сразу не получиться. Ресурсы разработчиков всегда сильно ограничены, к тому же это не решит проблему полностью. Поэтому можно просто напомнить потенциальному покупателю о том, что он смотрел на сайте. Сделать это можно через автоматические email-сообщения.

Далее я разберу два примера автоматизации, и там будет не только упоминание о брошенной корзине.

Но для начала разберемся в следующем.

Чем автоматические сообщения отличаются от ручных

Любое письмо, которое вы отправляете в моменте и нажимая на кнопку “Отправить” будет ручное. Такие сообщения часто называют мгновенными или разовыми. Это не всегда удобно так как их технические возможности будут сильно ограничены в этом случае.

Сколько реально могут приносить автоматические email-рассылки для интернет-магазина?

Автоматические сообщения можно запланировать заранее или отправить по наступлению какого-либо события, и в этом их большой плюс. Вы можете запланировать их на определенный день, час, задать периодичность, если надо отправлять такие письма два раза в неделю. Вы можете привязать автоматическое сообщение к дате регистрации или дате рождения пользователя, или к действию, совершенному на сайте.

К примеру, если человек посмотрел на сайте товар общего потребления и не купил его в течение часа, можно попытаться вернуть потенциального покупателя с помощью автоматического сообщения с предложением вернуться и приобрести товар по более выгодным условиям.

Как настроить автоматические письма

В заголовке этой статьи я упоминаю прибыль и не случайно. Примеры писем, про которые буду рассказывать увеличивают доход компании. Дальше я расскажу алгоритм их настройки.

Пример настройки автоматической цепочки писем для интернет-магазинов. Как мы уже выяснили, часто случается такое, что клиент добавил товары в корзину, но так и не завершил покупку. Исправить эту ситуацию и напомнить о том, что товары до сих пор не оплачены, поможет цепочка писем о брошенной корзине.

a) Письмо с напоминанием уходит обычно через N кол-во часов, после того, как товары были оставлены в корзине. Проверить наличие товаров корзине можно с помощью сегментации, в enKod это делается автоматически.

Также нужно проверить другие условия для отправки email-сообщения.

- покупал ли пользователь товары в течении 24-ёх часов;

- товары в корзине лежат больше 1-ого часа, но меньше 24-ёх часов;

- пользователь не получал письмо с напоминанием о брошенной корзине в течении 3-ёх суток.

В таком письме обязательно должен быть оффер, побуждающий всё же завершить покупку, например, промокод на скидку или бесплатную доставку, а также товары, которые пользователь положил в корзину.

Пример аналитики такой рассылки.

Пример из ЛК в enKod
Пример из ЛК в enKod

Период отправки письма:

Регулярность отправки
Регулярность отправки

Отправка письма происходит с 1.01.23. То есть уже 8 месяцев.

В месяц выручка с одной рассылки - 123 109 рублей. Если вычесть из этой суммы стоимость сервиса 46 875 рублей*.

Компания зарабатывает в месяц 73 109 рублей только с одной автоматизированной цепочки! Но ни одна компания не делает одну рассылку в месяц.

*стоимость зависит от количества контактов в платформе и может изменяться.
*стоимость зависит от количества контактов в платформе и может изменяться.

1) Если первое письмо открыли, но не кликнули на него. Скорей всего пользователь потерял интерес к покупке.

2) Если любое письмо открыли и кликнули, то цепочку автоматических писем можно завершить.

Пример контента в письме:

Сколько реально могут приносить автоматические email-рассылки для интернет-магазина?

Кейс с Люстроф о реализации брошенной корзины.

Пример настройки автоматических писем после подписки на рассылку.

Такие письма помогают пользователю решиться на первую покупку, проработать возражения и опасения, наладить контакт и усилить интерес к бренду. Письма после регистрации принято отправлять сразу. В них можно предложить выгодные условия для покупки в виде промокода на первый заказ.

Чтобы увеличить эффективность таких писем, в содержании обязательно должны быть представлены товары (фотографии, цены и ссылки) для первого заказа.

Пример письма с промокодом после при подписке на рассылку:

Сколько реально могут приносить автоматические email-рассылки для интернет-магазина?

1)Если промокодом в первом письме так и не воспользовались, через N-ое кол-во дней можно напомнить о нем также автоматическим письмом.

2)А во втором уже письме, можно рассказать о том, как выбрать товар для покупки.

Кейс с Периодикой об автоматизации приветственных писем.

Где можно настроить автоматические письма

Настроить письма можно в CDP-платформе enKod. Для настройки автоматических писем понадобится набор методов API или скрипт на сайте, который отследит действия людей на сайте. Он проверит наличие товаров в корзине или наличие заполненной формы подписки.

Тарифы в enKod зависят от кол-ва контактов в вашей базе клиентов. Если вспомнить первый пример с брошенной корзиной, то эта сумма окупается в первую рассылку. Всю настройку в платформе могут сделать наши аккаунт-менеджеры.

Если вы решили, что вам нужна автоматизация email-сообщений и вы хотели бы проконсультироваться, напишите мне в ТГ - @micheykina. Я с радостью отвечу на ваши вопросы.

33
Начать дискуссию